К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Будущий единорог: как французы решили одолеть Gmail и Microsoft Outlook и создали почтовый сервис на $800 млн

Фото Facebook
Фото Facebook
Матильда Коллин и Лоран Перрен хотят сделать так, чтобы людям снова нравилось работать с корпоративной почтой. Они создали стартап Front, который помогает бизнесу обрабатывать входящие письма без потери денег и времени. Сейчас Front оценивается в $800 млн и входит в рейтинг будущих единорогов по версии Forbes. Но у французов куда более амбициозная цель — обогнать лидеров рынка Gmail и Microsoft Outlook

Входя в здание с видом на Лондонский Тауэр, 30-летняя гендиректор Front Матильда Коллин беспокойно поправляла рюкзак. Она опасалась, что ее вид покажется «слишком в духе Сан-Франциско» руководителям фрахтового брокерского агентства Simpson Spence Young, которому недавно исполнилось 134 года. Коллин приехала в их офис продвигать свое программное обеспечение, которое превращает стандартный почтовый ящик в общее рабочее пространство, идеально подходящее для обработки потока запросов о доступности грузовых судов по всему миру.

К ее удивлению, продвигать ничего не пришлось — руководство агентства уже было достаточно заинтересовано в ее услугах. Компания опросила сотрудников и обнаружила, что их средства связи, более подходящие телеграфистам прошлого века, нуждаются в кардинальной реформе. Они обратились к Front за помощью.

Оказывается, многие компании с давней историей и зависимостью от электронной почты жаждут помощи Front. «Новый инструмент изменил бы их жизнь», — говорит Коллин. Более молодые IT-фирмы, например, Shopify и лидер рынка частных платежей Stripe, также заключили договор с Front и теперь выплачивают от $9 до $79 за каждого пользователя в месяц. Чем больше сумма, тем больше общих почтовых ящиков и функций им предоставляется. В общей сложности за семь лет существования Front привлек 5500 клиентов. С 2017 года его выручка увеличилась в четыре раза и в прошлом году составила $32 млн.

 

Фабрика миллиардеров: сервис, помогающий малому бизнесу бороться с Amazon, подорожал на 1800% за пять лет

Стартап крохотный, но у него есть влиятельные инвесторы. Фонд Sequoia Capital, основатели ведущих разработчиков софта Atlassian, Qualtrics и Zoom и даже Slack, который объявил своей миссией «убийство» электронной почты, вложили в компанию из Сан-Франциско почти $140 млн. В последнем раунде, состоявшемся в январе, ее оценка превысила $800 млн — это в четыре раза больше, чем всего два года назад.

 
Mathilde Collin
Mathilde Collin·Front

В отличие от других компаний, заявляющих о «смерти» электронной почты, Коллин и второй основатель Front, 38-летний Лоран Перрен, верят, что проблема старого протокола, над которым властвуют Microsoft Outlook и Gmail от Google, заключается в форме, а не в содержании.

Предприниматели познакомились в 2013 году благодаря eFounders, стартап-студии в Париже. Коллин, изучавшая математику и предпринимательское дело в Высшей школе коммерции, бросила работу, разочаровавшись в корпоративной культуре. Перрен, инженер, искал новое дело после того, как почти четыре года проработал  техническим директором французского сервиса онлайн-радио. После брейнсторминга партнеры решили, что их билетом в мир корпоративных процессов станет совместный почтовый ящик. Чтобы понять, что такое совместный почтовый ящик, просто вспомните о любых письмах, которые вы получали от компаний, чей почтовый адрес начинается с info или help.

Photoshop для чайников: как кайтсерфинг помог создать компанию стоимостью $3,2 млрд вдали от Кремниевой долины

 

До появления Front один запрос от клиента мог спровоцировать лавину переписки внутри компании, потому что сотрудники ставили друг друга в копию и пересылали свои комментарии, чтобы прийти к единому ответу. С Front пользователи получают доступ к общему ящику, который позволяет обращаться с входящими сообщениями как с онлайн-документами, прикреплять заметки, отмечать коллег и составлять проект ответов, не посылая никаких писем.

В 2014 году примерно дюжина компаний согласились принять участие в тестировании Front. Основатели стартапа отправились в Калифорнию, чтобы пройти отбор на летнюю программу в престижном бизнес-инкубаторе Y Combinator. Коллин начала знакомиться с потенциальными партнерами, в том числе с создателями Gmail и Yahoo Mail. Вместо подробных комментариев, на которые она рассчитывала, она получила простой ответ: следуйте за своим ростом. «В ней было нечто, что привлекло нас, некая уверенность и азарт, — говорит создатель Yahoo Mail Джеф Ральстон, который сейчас является президентом Y Combinator. — Это было нелогично. Серьезно, почта? И это будущая компания на миллиард?»

Как выходец из России создал в США бизнес в $400 млн на конструкторе для сайтов

Компания уверенно развивается благодаря не только инвесторам, но и лояльным клиентам. Президент чикагской компании Edge Logistics Уильям Керр говорит, что до того, как он обнаружил Front, ему нужен был отдельный сотрудник для работы с почтой. Теперь компания может автоматически равномерно распределять запросы коммерческих предложений между сотрудниками, которые сопоставляют заметки и приходят к консенсусу по тарифам в письме, прежде чем назначенный сотрудник ответит клиенту. «В моем деле зачастую можно выиграть заказ, просто ответив раньше всех, — говорит Керр. — Когда речь идет о 60 000 или 70 000 заказов в год, разница очень заметна».

Цель Коллин и Перрена заключается в том, чтобы обойти Gmail и Outlook, подключив к Front больше приложений для продуктивности, и превратить совместные письма в информационные центры для сотрудников. Аналитики сомневаются, что стартапу удастся победить обоих гигантов, которые продают свои почтовые продукты в наборе с другими инструментами. У Google это G Suite, у Microsoft — Office 365.

 

«Многим стартапам удалость увести какие-то новые возможности из-под носа у Microsoft и Google, — говорит управляющий директор Wedbush Securities Дэниэл Айвз. — Но я воспринимаю почту так же, как большинство потребителей воспринимают салфетки в ресторане: они за это не платят».

Пиво со вкусом наглости: как создать бизнес стоимостью $2 млрд и принести инвесторам доходность 900%

Гендиректор Stripe Патрик Коллисон говорит, что своей готовностью покорить отрасль, которую избегают другие, Front напоминает ему его собственный стартап, который сейчас оценивается в $35 млрд. По мнению Коллисона, вопрос не в том, сможет ли Front получить долю рынка, а в том, насколько большой она будет. «Матильда осознает это с такой же вероятностью, как и любой другой гендиректор молодой компании, которого я знаю», — говорит он.

Коллин делает ставку на себя. По ее словам, недавно с ней связывались очень влиятельные руководители IТ-индустрии, в том числе Сатья Наделла из Microsoft и Марк Бениофф из Salesforce. По мнению Коллин, их мотивы очевидны. Она говорит, что не намерена продавать компанию. «Мы достигли всего 0,0001% от нашего потенциала».

 

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+