Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck
Создание новой автокомпании требует больших расходов. Поэтому производитель электромобилей Rivian стремится получить побольше финансирования и завершает 2019 год впечатляющим раундом на $1,3 млрд, включающим деньги его существующих инвесторов — Amazon и Ford.
Rivian, который планирует к концу следующего года начать выпуск пикапов и внедорожников на электроаккумуляторах, сообщил, что последний раунд возглавила инвесткомпания T. Rowe Price и в нем также участвовали компании BlackRock, Amazon и Ford. Другие детали стартап не раскрыл. Rivian уже в четвертый раз в текущем году объявляет о привлечении инвестиций. С 2018 года, по нашим подсчетам, стартап получил от инвесторов более $3 млрд.
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla
«Эти инвестиции свидетельствуют о доверии к нашей команде, продуктам, технологии и стратегии: мы очень рады поддержке со стороны таких влиятельных акционеров», — заявил основатель и CEO Rivian Ар-Джей Скариндж.
Помимо производства пикапов R1T и внедорожников R1S, Rivian планирует создать до 100 000 электрофургонов для Amazon. Поставки фургонов для доставки заказов компания рассчитывает начать в 2021 году. Об этом проекте было объявлено в сентябре. По последним данным, как объявил Amazon, это крупнейший подобный заказ на коммерческие электромобили.
«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla
Скариндж оказался в центре внимания в прошлом году, когда малоизвестный стартап Rivian объявил о планах выпустить электрогрузовики с большим запасом хода, работающие на основе высокофункциональной «скейтборд»-платформы, которая совмещает аккумуляторную батарею, привод и подвесную систему. И R1T, и R1S могут преодолеть расстояние до 640 км без подзарядки — это значительно больше, чем у любого из существующих электромобилей Tesla. Стоимость R1T и R1S будет начинаться от $68 000 и $72 500 соответственно.
Основатель Rivian выглядит как двойник Кларка Кента и имеет докторскую степень по машиностроению Массачусетского технологического института. На протяжении последнего десятилетия Скариндж работал над своим видением электромобилей и теперь может стать серьезным конкурентом основателю Tesla Илону Маску, который тоже задумывается о производстве электрогрузовиков — от пикапов до 18-колесных фур.
Илон Маск потерял $770 млн после презентации пикапа от Tesla
Rivian ведет деятельность в Плимуте (Мичиган), Сан-Хосе и Ирвайне (Калифорния), а также в канадском Ванкувере и английском Суррее. Производство планируется разместить в Нормале, штат Иллинойс. Там находится автосборочный завод, который Rivian выкупил у Mitsubishi Motors Corp. и сейчас ремонтирует.
Предыдущие раунды финансирования, проведенные компанией в этом году, принесли в общей сложности $1,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от автокомпании Cox Automotive. Еще $450 млн Rivian привлекла в 2018 году, в том числе от саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской корпорации Sumitomo Corp. и лондонского Standard Chartered Bank.
Последний раунд не предусматривает предоставления инвесторам новых мест в совете директоров. Rivian отказался назвать общую сумму инвестиций, полученных с момента основания компании.
Перевод Натальи Балабанцевой