К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck

Фото Rivian
Фото Rivian
У производителя электромобилей Rivian — амбициозная цель. Стартап, который еще недавно был никому не известен, собирается превзойти Tesla и выпустить внедорожники и пикапы, способные проехать 640 км без подзарядки. За время работы компания выходца из MIT привлекла больше $3 млрд, в том числе от Amazon и Ford

Создание новой автокомпании требует больших расходов. Поэтому производитель электромобилей Rivian стремится получить побольше финансирования и завершает 2019 год впечатляющим раундом на $1,3 млрд, включающим деньги его существующих инвесторов — Amazon и Ford.

Rivian, который планирует к концу следующего года начать выпуск пикапов и внедорожников на электроаккумуляторах, сообщил, что последний раунд возглавила инвесткомпания T. Rowe Price и в нем также участвовали компании BlackRock, Amazon и Ford. Другие детали стартап не раскрыл. Rivian уже в четвертый раз в текущем году объявляет о привлечении инвестиций. С 2018 года, по нашим подсчетам, стартап получил от инвесторов более $3 млрд.

Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

 

«Эти инвестиции свидетельствуют о доверии к нашей команде, продуктам, технологии и стратегии: мы очень рады поддержке со стороны таких влиятельных акционеров», — заявил основатель и CEO Rivian Ар-Джей Скариндж.

Помимо производства пикапов R1T и внедорожников R1S, Rivian планирует создать до 100 000 электрофургонов для Amazon. Поставки фургонов для доставки заказов компания рассчитывает начать в 2021 году. Об этом проекте было объявлено в сентябре. По последним данным, как объявил Amazon, это крупнейший подобный заказ на коммерческие электромобили.

 

«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla

Скариндж оказался в центре внимания в прошлом году, когда малоизвестный стартап Rivian объявил о планах выпустить электрогрузовики с большим запасом хода, работающие на основе высокофункциональной «скейтборд»-платформы, которая совмещает аккумуляторную батарею, привод и подвесную систему. И R1T, и R1S могут преодолеть расстояние до 640 км без подзарядки — это значительно больше, чем у любого из существующих электромобилей Tesla. Стоимость R1T и R1S будет начинаться от $68 000 и $72 500 соответственно.

Основатель Rivian выглядит как двойник Кларка Кента и имеет докторскую степень по машиностроению Массачусетского технологического института. На протяжении последнего десятилетия Скариндж работал над своим видением электромобилей и теперь может стать серьезным конкурентом основателю Tesla Илону Маску, который тоже задумывается о производстве электрогрузовиков — от пикапов до 18-колесных фур.

 

Илон Маск потерял $770 млн после презентации пикапа от Tesla

Rivian ведет деятельность в Плимуте (Мичиган), Сан-Хосе и Ирвайне (Калифорния), а также в канадском Ванкувере и английском Суррее. Производство планируется разместить в Нормале, штат Иллинойс. Там находится автосборочный завод, который Rivian выкупил у Mitsubishi Motors Corp. и сейчас ремонтирует.

Предыдущие раунды финансирования, проведенные компанией в этом году, принесли в общей сложности $1,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от автокомпании Cox Automotive. Еще $450 млн Rivian привлекла в 2018 году, в том числе от саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской корпорации Sumitomo Corp. и лондонского Standard Chartered Bank.

Последний раунд не предусматривает предоставления инвесторам новых мест в совете директоров. Rivian отказался назвать общую сумму инвестиций, полученных с момента основания компании.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+