Новый образ Сбербанка: как Герман Греф решил реформировать крупнейший банк страны
Двадцать пятого июля Сбербанк и Mail.ru Group (MRG) объявили о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Крупнейший российский банк и одна из главных технологических компаний страны хотят создать «ведущего игрока доставки «последней мили» в России» и достойного конкурента IT-гиганту «Яндексу». В СП войдут доли Mail.ru в Delivery Club и «Ситимобил», доля Сбербанка в «Фудплексе» и сервис доставки товаров из магазинов «СберМаркет». Сбербанк вложит 38,5 млрд рублей, Mail.ru — 8,5 млрд рублей. Благодаря соглашению о создании СП Сбербанк сможет через три года получить контроль над 21,2% голосующих акций MRG и 1,83% ее капитала.
Сбербанк строит открытую экосистему и не собирается ограничивать число своих технологических партнеров, говорил Forbes глава банка Герман Греф. Кроме Mail.ru, Сбербанк в этом году нашел еще одного крупного партнера. 26 августа была закрыта сделка по покупке 46,5% Rambler Group у миллиардера Александра Мамута. «Мы инвестировали в эту компанию и стали равноправным партнером в ее развитии», — говорил Греф по поводу сделки.
Сколько точно Сбербанк отдал за 46,5%-ный пакет акций, неизвестно. По оценке экспертов, речь шла о 9–11 млрд рублей. Как бы то ни было, инвестиции помогли Rambler Group расплатиться с долгами — медиаактив был заложен по кредиту в банке «Траст».
В октябре Греф ездил в офис Rambler, где познакомился с «атмосферой, коллегами и проектами Rambler Group». На встрече с сотрудниками компании Греф сказал, что сделка с Rambler — одна из «эмоционально приятных».
Однако, завязав дружбу с Mail.ru и Rambler, Сбербанк в этом году потерял — уже в отношениях с «Яндексом». Из-за изменения структуры управления в компании Сбербанк попросили вернуть купленную за символический €1 «золотую акцию» «Яндекса».
Подробнее о планах Грефа можно узнать в его интервью Forbes.