К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новая сексуальность: почему теперь даже в калькуляторах находят искусственный интеллект

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Излишняя шумиха вокруг искусственного интеллекта не на пользу этой технологии. Огромное количество стартапов, которые позиционируют себя как связанные с искусственным интеллектом, на самом деле не используют его для решения бизнес-задач.

О перспективах искусственного интеллекта продолжают говорить в прессе и на конференц-колах с инвесторами. Тем временем компании пытаются заработать на хайпе, разбрасываясь громкими словами и несбыточными обещаниями насчет своих технологий.

Доходит до абсурда. Диаграммы теперь — это «платформы визуализации обнаруженных несоответствий». Калькуляторы предлагают «машинную обработку данных». Телефоны можно рассматривать как «устройства для двунаправленной обработки естественных языков». «Даже камням делают апгрейд с помощью искусственного интеллекта , — сказал в среду главный аналитик и специалист по данным Morgan Stanley Джефф Макмиллан со сцены AI Summit в Нью-Йорке, показав изображение манкалы — игры, основанной на подсчете камней. — Перед вами дополненные человеком объекты суммирования».

Смысл шуток понятен: может, люди и не занимаются ребрендингом диаграмм, но они преувеличивают значение обычного анализа данных и говорят об искусственном интеллекте как о волшебстве, а не как о разновидности сложных расчетов.

 

В отчете, который в этом году опубликовала лондонская венчурная фирма MMC, говорилось, что почти половина всех европейских стартапов, которые позиционируют себя как связанные с искусственным интеллектом, на самом деле не используют в своем бизнесе эту технологию. «Все знают, что надо говорить про машинное обучение — иначе вы не сексуальны», — говорит глава компании DataRobot Джереми Ачин.

Макмиллан из Morgan Stanley говорит, что излишний хайп вокруг искусственного интеллекта сделал технологию в целом менее доступной. «Если кто-то говорит вам, что у него есть инструмент, который при минимальных усилиях с вашей стороны — достаточно выписать чек — можно просто наполнить данными, собеседник либо вам лжет, либо не имеет ни малейшего представления, о чем он говорит, — сказал он. — Я достаточно давно этим занимаюсь, чтобы понимать, что тут нет никакой магии, и нужно действительно много трудиться».

 

Например, Макмиллан рассказал, что на реализацию ИИ-проекта в Morgan Stanley (инструмента, который помогает финансовым консультантам приоритизировать задачи и быстрее работать) ушло примерно десять лет от первоначальной идеи до завершения.

Он советует компаниям не хвататься за новые проекты просто ради возможности использовать искусственный интеллект, а четко понимать, какие проблемы они пытаются решить, и анализировать, подходит ли искусственный интеллект для решения этих проблем. «Искусственный интеллект невозможен без настоящего интеллекта, — уверен Макмиллан. — Машины могут стать умнее, но вам все еще нужны люди, которые научат машины быть умными».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+