Не та бизнес-модель: почему аналитики Уолл-стрит снизили рейтинг акций Netflix
Последние данные о числе загрузок приложения Disney+ показывают, что новый стриминговый сервис уверенной поступью завоевывает сердца пользователей и рынок. Для Netflix же настали непростые времена, считают ведущие аналитики Уолл-стрит.
- Disney+ продолжает набирать все большую популярность, предлагая более низкую цену на подписку и эксклюзивный контент вроде нового сериала «Мандалорец» по вселенной «Звёздных войн». Одного из персонажей сериала, Малыша Йоду, уже признали новым феноменом поп-культуры, а сам сериал быстро стал самым популярным не только в США, но и за пределами страны.
- После запуска сервиса руководство Disney сообщило, что за первый день подписку оформили 10 млн человек. Недавно аналитики Google опубликовали ежегодный отчет о популярных поисковых запросах пользователей, согласно которому сервис Disney+ занял первое место в США в 2019 году.
История стримингового сервиса от Disney началась со сбоя
- По данным телеканала CNBC, недавно Disney+ также занял первое место по количеству скачиваний в магазинах приложений App Store и Google Play. Аналитики сервиса сбора данных Apptopia заявили, что за четыре недели после запуска пользователи загрузили Disney+ на мобильные устройства 22 млн раз. В среднем, сервисом Disney+ ежедневно пользуется около 10 млн человек.
- Акции Netflix в то же время подешевели более чем на 3% (с $310,46 на пике 9 декабря до $298,93 на закрытии 12 декабря). Падение началось после того, как одна из самых известных аналитиков Уолл-стрит понизила рейтинг акций компании. Лора Мартин из инвестиционной компании Needham объяснила свое решение усилением конкуренции на рынке стриминговых сервисов после запуска Disney+ и Apple TV+.
Тайна Малыша Йоды: как глава Disney стал человеком года в бизнесе по версии Time
- По прогнозам Мартин, в следующем году Netflix может потерять до 4 млн пользователей в США, если не снизит стоимость подписки на сервис. Сейчас она варьируется в диапазоне от $9 до $16 в месяц. Как передал телеканал CNN, аналитик предложила Netflix ввести более дешевую подписку, которая будет предполагать показ нескольких рекламных роликов раз в час. Таким образом руководство Netflix могло бы снизить стоимость подписки до $5 или $7, чтобы она соответствовала ценам конкурентов.
- По данным CNBC, другие аналитики Уолл-стрит также скептически относятся к краткосрочным перспективам Netflix в связи с тем, что акции компании остаются достаточно переоцененными. Кроме того, компания наращивает расходы на создание оригинального контента, чтобы не отставать от конкурентов.
«Это не мои «Звездные войны»: как Disney борется за любовь фанатов культовой киносаги
Цифры: Акции Disney подорожали более чем на 6% с момента запуска стримингового сервиса. За тот же период котировки Netflix выросли менее чем на 2%, а акции Apple — чуть более чем на 3%. В этом году акции Netflix скорее разочаровывали инвесторов с Уолл-стрит. Стоимость акций компании выросла всего на 11%, в то время как у Disney — на 35%. А акции Apple на фоне роста продаж подорожали на 71% и не раз в этом году обновляли максимум.
Цитата: «Мы понижаем рейтинг акций Netflix, поскольку руководство компании неоднократно заявляло, что на сервисе не будет рекламы. По нашему мнению, следствием этого будет снижение количества пользователей в США», — заявила аналитик инвестиционной компании Needham Лора Мартин.
Кассовое добро: как «Disney Россия» вывела семейное кино в лидеры проката
Контекст: Борьба за лидерство на рынке продолжится по мере появления новых стриминговых сервисов. Netflix был лидером много лет, но позиции компании подорвали конкуренты — Amazon Prime TV, Hulu, CBS All Access, Apple TV+ и Disney+. В течение следующих лет все эти стриминговые сервисы планируют увеличить свою долю рынка. В 2020 году буду запущены новые угрожающие Netflix игроки — AT&T HBO Max и Comcast's Peacock.
Перевод Полины Шеноевой