К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Создатель президентского лимузина получит 200 млн рублей на тестирование беспилотников

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Минпромторг предложил компенсировать лабораториям расходы на тестирование беспилотников. Все 200 млн рублей получит ФГУП «НАМИ», который единственный проводит требуемое по закону тестирование

Деньги, которые Минпромторг предложил выделить на покрытие расходов лабораторий, испытывающих беспилотные автомобили, достанутся подведомственной Минпромторгу организации — ФГУП «НАМИ», известному своей разработкой автомобиля для президентского кортежа Aurus. О том, что субсидии будут выделены напрямую НАМИ, Forbes сказал источник, близкий к Минпромторгу, и подтвердил собеседник, узнавший об этом от чиновников Минпромторга. Пресс-служба Минпромторга отказалась от комментариев.

Согласно проекту постановления правительства, опубликованному на портале regulation.gov.ru, Минпромторг предложил полностью компенсировать из федерального бюджета расходы на испытания беспилотных автомобилей тем лабораториям, которые их проводят. Среди расходов, которые предложено оплатить из государственных денег,  — оплата труда, расходы на различные виды обязательного страхования, на покупку специального оборудования, разработку конструкторской и технологической документации, проектирование и изготовление специальной оснастки и инструментов, испытание материалов и опытных образцов электронных и электрических систем беспилотников. Расходы на испытание одного беспилотника Минпромторг оценивает в 60 000-200 000 рублей в зависимости от возраста базового автомобиля и выбранной комплектации. В 2020 году на эти цели выделят 200 млн рублей. То есть тестирование должны пройти не менее 1000 автомобилей.

Сейчас в России шесть компаний, которые занимаются сборкой и тестированием беспилотных автомобилей. Это ПАО «КамАЗ», ООО «КБ Аврора», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), университет «Иннополис», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и «Яндекс». Они заказывают оценку и тестирование у НАМИ (постановлением правительства оно определено в качестве лаборатории, оценивающей соответствие беспилотников требованиям безопасности), и сами оплачивают эту работу. Если субсидии будут выделены, то для лабораторий, занимающихся разработкой беспилотников, оценка станет бесплатной.

 

Процедура требуется по закону, ее цель — убедиться в том, что после переоборудования транспортное средство будет соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к любому автомобилю. «Главный смысл этой оценки — убедиться, что обеспечено влияние водителя на исходные функции транспортного средства, в том, есть ли у него возможность взять управление транспортным средством под контроль в случае экстренной ситуации», — говорит руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. По его словам, эту процедуру некорректно называть сертификацией транспортного средства.

Как сообщили Forbes в пресс-службе Минпромторга, всего в 2019 году будет оценено 100 автомобилей, однако на сегодняшний день НАМИ оценил только 69 беспилотников, все они — разработка лаборатории «Яндекса».

 

В «Яндексе» процедуру, на которую Минпромторг предлагает выделить 200 млн рублей, считают излишней. «На этапе опытной эксплуатации процедура сертификации не требуется, — заявили в пресс-службе компании. — Она включает только оценку технического состояния машины и дублирует проверки, которые проходит любой серийный автомобиль перед выходом на дороги под управлением человека. При этом именно тестирование в условиях реального трафика необходимо для развития технологии, а значит процесс вывода беспилотных автомобилей на дороги должен быть простым и прозрачным».

По словам представителя пресс-службы «Яндекса», эта процедура сильно тормозит развитие беспилотного транспорта, потому что на оценку каждого автомобиля уходит не меньше недели. «Для того, чтобы больше компаний занималось разработкой беспилотного транспорта, требуются в первую очередь изменения в регулировании. Оно должно создавать среду для развития технологии, чтобы больше российских компаний могли развивать и внедрять наукоемкие технологии в различных областях, не растрачивая время и ресурсы на преодоление законодательных барьеров», — пояснил представитель компании.

«Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» — российский разработчик и производитель автомобилей. С 2013 года занимается проектированием семейства автомобилей Aurus. Первая модель Aurus Senat была представлена на инаугурации Владимира Путина в 2018 году. Стоимость седана Aurus Senat S600 в базовой комплектации составила 18 млн рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+