Летучий «убер»: производитель беспилотных воздушных такси из Китая хочет привлечь $100 млн на Nasdaq
Китайская компания EHang, которая планирует запустить первый сервис беспилотных воздушных такси, в четверг, 31 октября, уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о том, что собирается разместить на бирже Nasdaq депозитарные расписки на $100 млн.
В январе EHang стала первой компанией, получившей разрешение китайских авиационных властей на создание сервиса беспилотного воздушного такси. Первый маршрут должен пролечь через реку в «родном» городе EHang Гуанчжоу. Использоваться на маршруте будет двухместный автономный пассажирский аппарат с 16 винтами под названием EHang 216. Компания надеется охватить и другие крупные города Китая, где катастрофические пробки на дорогах делают перспективу воздушных перевозок чрезвычайно привлекательной, а также выйти на международный уровень.
EHang производит пассажирские аппараты, но уже зарабатывает также на постановке световых шоу с использованием множества небольших дронов и на продаже систем наблюдения с дронов. По словам Деррика Сюна, сооснователя компании и ее директора по маркетингу, световые шоу позволили EHang получить ценный опыт, который компания использует для совершенствования программного обеспечения, необходимого для координации сети пассажирских аппаратов. «Когда мы построим трехмерную транспортную систему, нам понадобится контролировать тысячи летательных аппаратов», — сообщил он в телефонном интервью Forbes по телефону.
По словам Сюна, помимо сервиса воздушного такси, у EHang есть клиенты в Китае, которые хотят использовать пассажирские дроны для экскурсий в живописных местах — в горах или на побережье. Компании из Норвегии интересуются дронами как методом перевозки работников и припасов на морские нефтяные платформы, добавил менеджер.
Еще один рынок — срочная доставка органов для пересадки. В 2016 году американская биотех-компания United Therapeutics сообщила, что закажет до 1000 первых пассажирских дронов EHang, одноместных EHang 184, чтобы транспортировать искусственные легкие и другие органы собственной разработки.
United Therapeutics и ее дочерняя компания Lung Biotechnology вложили в EHang $17 млн в обмен на 2,9 млн привилегированных акций, следует из формы F-1, поданной EHang. Компания уже доставила клиентам 38 пассажирских дронов и обрабатывает еще 28 заказов.
EHang сообщила об убытке в размере $5,5 млн за первые шесть месяцев 2019 года, что на 42% больше, чем за тот же период в 2018 году, при выручке в $4,7 млн — на 15,6% меньше, чем годом ранее. Росту бизнеса по перевозке пассажиров и грузов на дронах сопутствовало сокращение продаж в сфере световых шоу и систем наблюдения, пояснила компания. Всего она привлекла $52 млн венчурного финансирования от фондов, в числе которых GGV Capital и ZhenFund.
EHang основали в 2014 году Сюн, который незадолго до этого вернулся в Китай, получив степень MBA в Университете Дьюка, и генеральный директор компании Хуачжи Ху, программист, который разработал систему экстренного оповещения для Олимпиады в Пекине.
EHang 216, который компания выпускает в Австрии совместно с FACC, производителем композитных частей корпуса, пока перемещается примерно на 16 км и развивает максимальную скорость в 159 км/ч. Компания, по собственным данным, успешно провела более 2000 тестовых полетов моделей 216 и 184, в том числе при сильном ветре.
С июня 2018 года EHang управляет пилотным сервисом доставки еды на дронах в радиусе примерно шести миль (10 км) от супермаркета сети Yonghui в центре Гуанчжоу. Сюн рассказал, что сервис успешно осуществил 30 000 доставок в центры выдачи, где покупатели забирают заказы.
Кроме того, совместно с DHL-Sinotrans компания запустила сервис для доставки грузов на дронах от промышленного парка в Гуанчжоу до хаба DHL, расположенного в 8 км оттуда, в Дунгуане.
Андеррайтерами размещения выступают Morgan Stanley, Credit Suisse, Needham & Co. и Tiger Brokers.
Перевод Натальи Балабанцевой