Актриса из «Железного человека» рассказала, как инвестирует с доходностью до 3600%
Возможно, вы знаете журналистку и актрису Оливию Манн благодаря ее работе в The Daily Show на телеканале Comedy Central или ролям в блокбастерах вроде «Железный человек 2» и «Люди Икс: Апокалипсис». Но знаете ли вы инвестора Оливию Манн?
На первом саммите Forbes Under 30 в Детройте Манн приоткрыла завесу над этой стороной своей жизни. Мало того, что она активно инвестирует, так еще и ее первая сделка оказалась необычайно успешной.
Манн инвестировала в гиганта рынка такси Uber Technologies на ранней стадии. В то время частная компания оценивалась в $1,5 млрд. В мае Uber провел первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, и сейчас капитализация транспортной компании составляет $55 млрд.
«Я даже не знала, что такое Uber, когда мне предложили инвестировать в него», — рассказала Манн редактору Forbes USA Стиву Бертони перед полным залом в Джек-Уайт-театре в восстановленном Масонском храме Детройта. «Меня привлекают бренды, которые кажутся мне революционными или которые создают новые отрасли», — объяснила Манн, отметив, что готова поддерживать уникальные продукты и цели.
Кто больше всех выиграл от IPO Uber
На ключевой панели, озаглавленной «Тайная (инвестиционная) жизнь Оливии Манн», обсуждали также то, что знаменитости все чаще становятся инвесторами и владельцами собственных креативных проектов. Отчасти это связано с их умением замечать тренды: «Если я вижу потребность в [компании или ее продуктах], то я инвестирую в нее», — рассказала Манн о своих вложениях в частные стартапы. Один из таких примеров — сервис Wag, позволяющий пользователям заказать профессиональный выгул собак. У Манн две собаки из приюта, и она пользуется этим сервисом. Еще один из ее примеров — компания Skinny Dip Almonds, производитель орехов в глазури.
Кроме того, Манн готова поддерживать тренды, которые просто замечает вокруг себя. Например, сама актриса не пьет кофе, но инвестировала в компанию Bulletproof Coffee, которая продает кофе с добавлением масла тем, кто придерживается кетодиеты. «Я знала, что это хороший продукт, потому что его покупали множество людей в Лос-Анджелесе, которые, как мне казалось, не интересуются подобными вещами», — объяснила Манн.
От Эштона Катчера до Jay-Z: кого из звезд обогатит IPO Uber
Благодаря широкому распространению соцсетей спортсмены и знаменитости сейчас имеют гораздо больше возможностей влиять на тренды, уверена Манн. По ее мнению, это отчасти приводит к тому, что звезды чаще становятся совладельцами проектов, с которыми они сотрудничают. «Чем больше контроля вы имеете над тем, как используется ваше имя и ваш бренд, тем увереннее вы себя чувствуете», — считает она. Как инвестор, который активно участвует в деятельности компаний из ее портфеля, Манн говорит, что сложность не в том, чтобы угадать со множеством небольших идей, а в том, чтобы «метить высоко и попадать в цель».
Для стартапа Wag, который SoftBank недавно оценил в $350 млн, Оливия Манн не просто инвестор, но и креативный стратег. Она работает напрямую с новым генеральным директором Хиллари Шнайдер над построением бренда. Манн также активно продвигает другой объект своих инвестиций — производителя БАДов Vital Proteins, поскольку верит в эффективность продуктов на основе коллагена.
100 самых высокооплачиваемых звезд мира. Рейтинг Forbes
Но в инвестициях не всегда все идет по плану инвестора. Манн говорит, что ее вторая инвестиция оказалась полным провалом. Сервис аренды частных самолетов Black Jet, в который инвестировал сооснователь Uber Гаррет Кэмп, ликвидировался в 2016 году, не сумев реализовать бизнес-модель. Это поражение, по словам Манн, полностью объясняется неудачным воплощением идеи и отсутствием у команды необходимых навыков для реализации стратегии.
Даже с инвестициями в Uber у актрисы не все было гладко. Под руководством сооснователя Uber Трэвиса Каланика «единорог» оказался в центре критики движения MeToo из-за своей корпоративной культуры. Манн подумывала о том, чтобы продать свою долю в Uber, но решила подождать и посмотреть, как новый гендиректор Дара Хосровшахи выстраивает новую культуру. «В компании наводили порядок, — сказала Манн об изгнании Каланика. — Вот почему я не стала продавать ее».
Перевод Натальи Балабанцевой