К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ретейлеры рассказали о трехкратном росте спроса на новые iPhone

Фото Михаила Терещенко / ТАСС
Фото Михаила Терещенко / ТАСС
В пятницу, 20 сентября, в России начались продажи iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Аппараты продаются в два-три раза лучше, чем продавались новинки прошлого года, рассказали опрошенные Forbes представители торговых сетей

В России стартовали продажи новой линейки смартфонов IPhone. Цены на новые модели составляют от 59 990 рублей за iPhone 11, от  89 990 рублей за iPhone 11 Pro и от 99 990 рублей за iPhone 11 Pro Max. Forbes спросил у ретейлеров, как продаются новые гаджеты по сравнению с прошлогодними новинками.

Покупка онлайн

В МТС количество предзаказов на новую линейку iPhone 11 вдвое больше, чем на iPhone XS, XS Max и XR годом ранее, рассказал представитель компании Алексей Меркутов. На это повлияли как технические изменения смартфонов — новые камеры, улучшенная батарея, так и маркетинговые предложения от МТС, говорит он. Первые покупатели чаще всего выбирали  iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max с объемом памяти в 256 ГБ. Самые популярные цвета версий Pro — темно-зеленый и «серый космос». Реже всего заказывали белые смартфоны, отметил Меркутов. Среди моделей iPhone 11 популярностью пользовались черный, зеленый и фиолетовый цвет, а реже всего покупали желтый.

«В сети re:Store в этом году львиную долю товара мы направили на предзаказ, который был со 100% предоплатой. К утру старта продаж мы уже понимали, сколько телефонов у нас приобрели и заберут 20 сентября из магазинов или курьерской доставкой», — рассказала руководитель службы по связям с общественностью Inventive Retail Group (владеет re: Store) Людмила Семушина. По ее словам, iPhone 11 и iPhone 11 Pro показали трехкратный рост по сравнению с новинками прошлого года. Максимальное число продаж пришлось на iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max со средним и максимальным объемом памяти (256 Гб и 512 Гб) темно-зеленого цвета и цвета «серый космос». Спрос на iPhone 11 выше, чем на iPhone Xr в прошлом году, отмечает Семушина. В абсолютных показателях продажи модели iPhone 11 Pro в сети re:Store выше, чем iPhone 11. Сейчас в свободной продаже еще есть телефоны, но самые популярные модели можно найти не везде, отметила Семушина.

 

Первая партия iPhone на Ozon разошлась за четыре часа, при этом если в прошлые годы новинки Apple чаще покупали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, то сейчас флагманские модели iPhone активно заказывали жители Амурской области и республики Коми, рассказал руководитель категории «Электроника» в Ozon Алексей Кузьмин. «40% россиян проживает в городах с численностью населения менее 250 000 человек — там выбор в офлайне ограничен, и покупка онлайн для многих жителей России — практически единственная возможность получить новый iPhone в первый день продаж», — отметил он. В Ozon покупатели чаще всего заказывали темно-зеленый iPhone 11 Pro, а в прошлом году абсолютным лидером в первый день продаж стал золотой iPhone. Первая партия устройств раскуплена, но интерес к новинкам не утихает — число поисковых запросов по новым моделям на сайте ретейлера выросло в 2,5 раза по сравнению с предыдущими днями недели. В прошлом году интерес к новинкам был сопоставим, и только iPhone XS Max бил рекорды по поисковым запросам — в первую неделю продаж его искали в четыре раза чаще, чем в предыдущие дни, вспоминает Кузьмин.

Михаил Терещенко / ТАСС
Михаил Терещенко / ТАСС

В собственной сети «Билайн» итоги предзаказов на новые iPhone в этом году оказались в три раза выше, чем на новинки 2018 года, рассказала представитель оператора Екатерина Казаченко. Также покупатели в разы чаще сразу оплачивали предзаказы онлайн, отметила она.

 

По словам президентам по продажам «Связного» Давида Борзилова, в первые часы с момента начала продаж спрос на новинки был на 40% больше, чем в прошлом году. При этом спрос на новые модели распределился примерно поровну, а самыми популярными цветами, как и в других сетях, стали темно-зеленый и «серый космос».

Смена поколения

Предзаказы на новинки Apple российские ретейлеры начали принимать 18 сентября. В первые сутки их общее число составило 8 000 на сумму 600 млн рублей, сообщал портал Hi-Tech Mail.ru со ссылкой на источник.

 

Главным драйвером роста продаж iPhone станет цикл обновления, который сейчас составляет 33 месяца и плавно подбирается к трем годам, рассказывает руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин. Дело в том, что 62% базы всех iPhone на руках сейчас старше модели X, то есть им три года и более: доля iPhone 5 — 8%, iPhone 6 — 10%, iPhone 7 — 21%, iPhone 8 — 23%, говорит он. Все эти пользователи потенциально уже задумались об обновлении или задумаются в ближайшее время, считает Рябинин.

Новые iPhone улучшили параметры камеры и аккумулятора — это понятные и достаточные преимущества для перехода, особенно что касается времени работы аппарата, подчеркивает эксперт. Так что все идет к тому, что Apple в России может нарастить долю на 3-5% уже до конца года за счет новых моделей и снижения цен на старые.

Новые iPhone Apple представила 10 сентября. Все iPhone 2019 года получили «самый быстрый процессор, который когда-либо устанавливали в смартфоны, — Apple A13 Bionic. Модель iPhone 11 оснащена двойной камерой (обычной и сверхширокоугольной), а модели iPhone Pro и iPhone Pro Max — тройной камерой, которая умеет делать снимки с углом обзора до 120 градусов, а также делать качественные фото в темноте.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+