К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Лаборатория Касперского» выявила новый способ мошенничества через рекламу на YouTube

Фото REUTERS / Sergei Karpukhin
Фото REUTERS / Sergei Karpukhin
Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили новый способ мошенничества в интернете. Злоумышленники через рекламу в видеороликах на YouTube заманивали на сайты мошеннических опросов пользователей, которые в итоге могли лишиться нескольких тысяч рублей

«Лаборатория Касперского» рассказала о новом способе обмана в интернете: кибермошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube. Они обещают заплатить крупную сумму денег за прохождение опроса или в рамках благотворительной выплаты, сообщил в блоге компании контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Михаил Сытник.

Самые успешные блогеры России — 2019. Рейтинг Forbes

«Некоторые схемы не останавливаются на одном платеже, а разбивают «выплату» на несколько частей и для каждой из них требуют к уплате «комиссию за перевод», «аренду транзитного счета», «комиссию за конвертацию» и так далее. Суммарно на всех этих комиссиях можно потерять до нескольких тысяч рублей», — пишет он.

 

Действуют мошенники так: сперва они используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом с заголовком, в котором содержится заманчивое предложение легкого заработка. Обычно это обещание дублируется крупным шрифтом на обложке видео. В самом ролике зрителям показывают, что нужно сделать для получения денег. Затем дают инструкции по оплате одной или нескольких комиссий и демонстрируют успешное получение денег на карту, уточняет эксперт «Лаборатории Касперского».

«Самая главная часть видео, призванная убедить зрителей, что схема действительно работает, — это «подтверждение» получения выплаты в конце видео обязательно. Выглядит это как SMS от банка, в котором говорится о поступлении средств на счет карты», — отметил Сытник. По факту жертва мошенников увидит подтверждение их слов на всех этапах, кроме последнего: никакого поступления денег на счет не произойдет. При этом отданные за оплату комиссии сотни или тысячи рублей никто не вернет.

 

Под прицелом мошенников оказались пользователи из России и СНГ. «С начала этого года защитные решения компании заблокировали почти 17 млн попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши», — отметил Сытник.

Слабое место: «Лаборатория Касперского» обнаружила уязвимость в Telegram

Он добавил, что в интернете стоит использовать защиту с технологией распознавания и блокирования фишинговой угрозы. По словам Сытника, обещания вознаграждения за прохождение опроса — это не новое явление.

 

«В этом случае крайне необычен метод его распространения — через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нем», — пояснил эксперт.

«Русские хакеры самые злобные в мире»: Евгений Касперский — о русских программистах, правилах бизнеса и балканизации интернета

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+