«Лаборатория Касперского» выявила новый способ мошенничества через рекламу на YouTube
«Лаборатория Касперского» рассказала о новом способе обмана в интернете: кибермошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube. Они обещают заплатить крупную сумму денег за прохождение опроса или в рамках благотворительной выплаты, сообщил в блоге компании контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Михаил Сытник.
Самые успешные блогеры России — 2019. Рейтинг Forbes
«Некоторые схемы не останавливаются на одном платеже, а разбивают «выплату» на несколько частей и для каждой из них требуют к уплате «комиссию за перевод», «аренду транзитного счета», «комиссию за конвертацию» и так далее. Суммарно на всех этих комиссиях можно потерять до нескольких тысяч рублей», — пишет он.
Действуют мошенники так: сперва они используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом с заголовком, в котором содержится заманчивое предложение легкого заработка. Обычно это обещание дублируется крупным шрифтом на обложке видео. В самом ролике зрителям показывают, что нужно сделать для получения денег. Затем дают инструкции по оплате одной или нескольких комиссий и демонстрируют успешное получение денег на карту, уточняет эксперт «Лаборатории Касперского».
«Самая главная часть видео, призванная убедить зрителей, что схема действительно работает, — это «подтверждение» получения выплаты в конце видео обязательно. Выглядит это как SMS от банка, в котором говорится о поступлении средств на счет карты», — отметил Сытник. По факту жертва мошенников увидит подтверждение их слов на всех этапах, кроме последнего: никакого поступления денег на счет не произойдет. При этом отданные за оплату комиссии сотни или тысячи рублей никто не вернет.
Под прицелом мошенников оказались пользователи из России и СНГ. «С начала этого года защитные решения компании заблокировали почти 17 млн попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши», — отметил Сытник.
Слабое место: «Лаборатория Касперского» обнаружила уязвимость в Telegram
Он добавил, что в интернете стоит использовать защиту с технологией распознавания и блокирования фишинговой угрозы. По словам Сытника, обещания вознаграждения за прохождение опроса — это не новое явление.
«В этом случае крайне необычен метод его распространения — через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нем», — пояснил эксперт.