Сбербанк с помощью искусственного интеллекта научил приложение подстраиваться под клиентов
Клиенты Сбербанка с 18 июля могут воспользоваться новой версией приложения «Сбербанк Онлайн» для iPhone и Android, сообщает пресс-служба кредитной организации. После обновления сервис будет подстраиваться под задачи каждого клиента с помощью искусственного интеллекта, который умеет анализировать предпочтения пользователей по 1000 параметров.
На главной странице приложения появятся карточки с функциями, которые клиенты используют чаще всего, уточняет Сбербанк. Это могут быть переводы денег родителям, оплата мобильной связи и других услуг.
Некоторые карточки будут уведомлять о событиях, например, о зачислении зарплаты. Помимо персональных карточек в верхней части главного экрана можно, как и прежде, посмотреть «Истории», баланс «Спасибо» и аналитику по своим финансам.
Изменился и раздел с банковскими картами: теперь на главном экране будут видны только те две, которыми клиент активно пользуется.
Также Сбербанк обновил заставку при входе, и теперь жители некоторых городов будут видеть на экране местную достопримечательность, говорится в сообщении. А те, кто пользуется «Сбербанк Онлайн» для iPhone, смогут услышать звуки уведомлений. Среди других обновлений — информационные каналы в «Диалогах» с полезными и интересными публикациями о финансах и технологиях, недвижимости, инвестициях и предпринимательстве.
По данным пресс-службы, активная аудитория мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» — 48 млн клиентов. В среднем пользователи заходят в приложение чаще, чем пять раз в неделю.
В конце мая Сбербанк начал тестировать онлайн-переводы людям без карт: получателю придет код, по которому наличные можно будет снять в банкомате. Услуга работает не во всех терминалах и не во всех отделениях, писал РБК. Спустя месяц Сбербанк запустил переводы денег с кредитных карт. Чтобы перевести деньги, достаточно номера телефона или карты. Комиссия независимо от региона будет на уровне 3%, но не менее 390 рублей, как при снятии средств с кредитной карты в банкомате.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф отмечал, что ошибки искусственного интеллекта дорого обходятся крупным системам. По его словам, банк потерял на этом миллиарды рублей. Затем пресс-служба Сбербанка пояснила Forbes, что речь идет не о прямых убытках, а скорее о недополученной прибыли. «Банк постоянно работает над улучшением интеграции процессов искусственного интеллекта в его системы. Например, применение алгоритмов искусственного интеллекта в «Кредитной фабрике» позволяет постоянно снижать уровень потерь от кредитного риска», — рассказали в пресс-службе.