К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Amazon могут оштрафовать в Европе на $23 млрд

Фото REUTERS / Clodagh Kilcoyne
Фото REUTERS / Clodagh Kilcoyne
Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon. Претензии властей ЕС связаны с тем, что интернет-гигант и сам продает товары, и предоставляет площадку другим, собирая данные о них. Американской компании может грозить штраф в размере до $23 млрд

О возбуждении дела против Amazon Еврокомиссия сообщила в среду на официальном сайте. В релизе указано, что Amazon выполняет двойную роль: он продает продукты на сайте как ретейлер и одновременно является маркетплейсом, на котором свои товары реализуют другие компании.

При этом Amazon постоянно собирает данные об активности независимых продавцов на своей платформе, считают европейские власти. Первые результаты их расследования показали, что американская компания использует эту информацию в своих интересах, что может сказаться на конкуренции. Среди данных, доступ к которым получает Amazon, — информация о продавцах, их продуктах и операциях, которые они проводят через платформу компании.

В ходе расследования комиссия намерена установить, есть ли в действиях Amazon признаки нарушения европейских правил конкуренции. Как отмечает Reuters, глава европейской комиссии по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер может штрафовать компании на суммы до 10% от их глобальной выручки за год. Согласно отчетности Amazon, в 2018 году чистая выручка компании составила почти $232,9 млрд. Таким образом, при худшем сценарии Amazon может грозить штраф примерно в $23 млрд.

 

Помимо условий соглашений Amazon со сторонними ретейлерами, европейские власти проверят и то, как интернет-гигант выбирает продукты для специального раздела Buy Box, откуда покупатели могут сразу добавить товар в корзину. Для продавцов попадание в этот раздел означает более высокие шансы получить заказ. Сколько продлится расследование — неизвестно, четких границ европейские законы не устанавливают, говорится в сообщении на сайте Еврокомиссии.

Amazon в среду ответил, что намерен сотрудничать с властями, а также «стараться поддерживать предприятия любых масштабов и помогать им расти».

 

О том, что антимонопольные власти Евросоюза следят за работой Amazon, Вестагер заявила еще в сентябре 2018 года. В Amazon тогда не стали комментировать ее слова. В июне 2019 года Reuters сообщил со ссылкой на два источника, что Amazon грозят антимонопольные проверки и в США — наряду с Apple, Facebook и Google.

Безос, Цукерберг и основатели Google потеряли миллиарды на новостях об антимонопольных проверках

Amazon основал и возглавляет богатейший человек мира по версии Forbes Джефф Безос. Его состояние при составлении рейтинга оценивалось в $131 млрд. Amazon занял четвертое место в рейтинге самых дорогих брендов 2019 года, который составил журнал.

 

Владелец Louis Vuitton обогнал Билла Гейтса в рейтинге богатейших людей мира

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+