К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Купить машину, как у Путина: посетители китайских интернет-магазинов ищут товары, как у российского президента

Фото Алексея Дружинина / пресс-служба президента РФ
Фото Алексея Дружинина / пресс-служба президента РФ
Стоит президенту Владимиру Путину появиться на публике с каким-нибудь предметом, как посетители китайского IT-гиганта Alibaba начинают искать точно такой же. Пользователи AliExpress, Taobao, Tmall и 1688.com, входящих в структуру Alibaba, пытаются купить куртки, чашки, мороженое и даже лимузин «как у Путина»

На ужин лидеров стран «Большой двадцатки» 28 июня в японской Осаке Путин пришел со своим термостаканом белого цвета с золотым гербом России. В кружке, как потом объяснил пресс-секретарь президента, был чай.

30 июня китайское издание The Global Times сообщило, что предзаказы на термокружку, как у российского президента, стали собирать «сотни интернет-магазинов» через платформу Taobao. «Копия кружки Путина находится на стадии предпродажи и появится на сайте в течение двух недель», — цитирует The Global Times одно из объявлений в интернет-магазине. Один из продавцов рассказал изданию, что получил уже более 100 предзаказов.

Пресс-служба президента РФ

 

За неделю после ужина жители Китая заказали 5000 кружек на платформе Taobao и сайте 1688.com, рассказал Forbes представитель Aliexpress Антон Пантелеев. Он утверждает, что на сайте Aliexpress поисковый запрос «кружка Путина» попал в сто самых популярных запросов в июне. Цена на кружку составляла 60-150 юаней (500-1375 рублей) в зависимости от объема партии

Аналитики сервиса для выбора товаров «Яндекс.Маркет» также зафиксировали всплеск интереса к товарам, как у президента России: 1 и 2 июля пользователи активно интересовались термокружками «как у Путина», рассказала представитель «Яндекса» Полина Упитис.

 


На ужине G20 Путин появился с белой термокружкой не впервые: он ходил с ней на все «прямые линии» с россиянами с 2016 года.

Почти все товары, с которыми российский президент появляется на публике, становятся объектом повышенного внимания китайской аудитории, отмечает Пантелеев.

Куртка для рыбалки

В апреле 2019 года «Военторг» выпустил и начал продавать в магазинах и на сайте «Армии России» куртку «как у Путина». Компания создала демисезонную ветровку, похожую на ту, в которой российский президент ездил на рыбалку в Туву в августе 2018 года. Покупатель может заказать доставку не только на территории России, но и в любую страну мира, говорится на сайте armrus.ru. Цена куртки 7000 рублей, указано в Instagram «Армии России». При этом из комментариев в аккаунте Instagram следует, что товар был распродан в течение недели после старта продаж. Forbes ожидает комментарий «Военторга».

 

ИТАР-ТАСС / Дмитрий Астахов

«Китайские покупатели активно искали на наших платформах товары, похожие на куртку Путина», — говорит представитель AliExpress. По его словам, продажи похожей на нее куртки американской марки Abercrombie & Fitch сразу после появления фото Путина выросли «на десятки процентов» — с января по июнь 2019 года на площадках Alibaba Group было продано около 2000 экземпляров.

Мороженое и лимузин

Российское мороженое — один из самых популярных товаров в Китае. В 2016 году Путин встречался с председателем КНДР Си Цзиньпином перед началом саммита G20 в Ханчжоу. На эту встречу российский президент пришел с подарком — коробкой мороженого. В тот же день число поисковых запросы «российское мороженое» выросло в четыре раза, говорит Пантелеев. Оценить рост продаж в AliExpress затруднились, сославшись на разнообразие марок российского мороженого.

В 2019 году аналитики Alibaba Group также заметили рост числа поисковых запросов по слову Aurus среди китайской аудитории сразу после того, как лимузин президента Aurus Senat был представлен на международной промышленной выставке «Иннопром-2019» в начале июля.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+