К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Робот за $1 млн. Как Amazon может сэкономить на сотрудниках с помощью машин

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Amazon готов сокращать тысячи рабочих мест на своих предприятиях, заменяя упаковщиков товаров роботами

Компания Amazon оснащает свои склады роботами-упаковщиками товаров, автоматизируя работу, на которой сейчас заняты тысячи человек, пишет Reuters со ссылкой на неназванные источники.

Amazon использует роботов CartonWrap, которых поставляет итальянская фирма CMC Srl, утверждают собеседники агентства. Технология их работы такова: робот сканирует товары, поступающие к нему на конвейере, собирает из картона коробку подходящего размера и упаковывает заказ. В компании, по словам источников, раздумывают над тем, чтобы установить по два таких аппарата на десятки предприятий. Роботы собирают 600-700 коробок в час, что в 4-5 раз больше, чем человек. Каждая машина может заменить по меньшей мере 24 человека, внедрение технологии может привести к увольнению более чем тысячи сотрудников по всей стране, пишет Reuters. Но для процесса все равно требуются люди: один человек — чтобы загружать заказы, другой — чтобы подготовить к работе картон и клей, третий — чтобы устранять неисправности и зажимы.

Одна подобная упаковочная машина стоит около $1 млн плюс расходы на амортизацию и обслуживание. Компания рассчитывает окупить затраты менее чем за два года, уточняет Reuters. О планах заменить упаковщиков роботами компания ранее официально не объявляла, но они вполне отвечают желанию Amazon уменьшить ручной труд и увеличить прибыль, отмечает агентство.

 

«Мы тестируем новую технологию с целью повышения безопасности, увеличения скорости доставки и прибавления эффективности нашей сети, — прокомментировал Reuters информацию собеседников агентства официальный представитель Amazon. — Мы надеемся, что сохраненные деньги мы перенаправим в новые услуги для наших покупателей, где будут появляться новые рабочие места». Источник Reuters, впрочем, уверен: скорость доставки руководство компании заботит не сильно, главная задача — эффективность и экономия.

Численность сотрудников Amazon — одна из крупнейших в США, отмечает Reuters. Компания привлекла множество сотрудников, открыв новые склады и подняв зарплату, чем гендиректор, богатейший человек мира по версии Forbes Джефф Безос, особо гордился в ежегодном письме акционерам и бросал вызов конкурентам с призывом повторить. Создаваемые рабочие места дают компании и льготы от властей: например, в прошлом году штат Алабама пообещал выплатить Amazon $48,7 млн в течение 10 лет за созданные 1500 вакансий.

 

«Никто не просил создавать Amazon. Но мир был готов». О чем Безос написал инвесторам

По словам одного из источников Reuters, Amazon может добиться сокращения штата, ставя сложные требования к работе: например, тех же упаковщиков. Кто-то уйдет сам, а тех, кто останется, можно переобучить для других задач. Собеседники агентства подчеркнули также, что Amazon – не единственный, кто внедряет роботов-упаковщиков. Машины используют также в Walmart, JD.com и Shutterfly.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+