Марк Цукерберг не согласился отделять WhatsApp и Instagram от Facebook
Основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг не согласился с предложением своего бывшего соратника, сооснователя социальной сети Криса Хьюза об антимонопольном разделе бизнеса компании и принудительном выделении в отдельные юридические лица мессенджера WhatsApp и медиасервиса Instagram. Об этом сообщает TechCrunch.
«Когда я прочитал то, что он написал, первой реакцией была мысль о том, что его предложения не помогут решить те проблемы, которые он описывает. Думаю, если ты по-настоящему заботишься о демократии и выборах, то должен, напротив, желать, чтобы компания вроде нашей была способна инвестировать миллиарды долларов в год в разработку развитых инструментов борьбы с технологиями вмешательства в электоральный процесс», — заявил Цукерберг France Info во время визита в Париж для переговоров с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Глава Facebook также оспорил тезис Хьюза о негативном влиянии размера бизнеса соцсети на индустрию: «Наш бюджет на безопасность в этом году больше, чем вся выручка компании в год нашего IPO в этом десятилетии. Это возможно именно потому, что мы построили успешный бизнес, который поддерживает такой уровень безопасности. В принципе, мы вкладываем в безопасность больше, чем кто-либо из социальных медиа».
Раздел бизнеса «не поможет» решить проблемы, описанные в письме Хьюза, добавил Цукерберг: «По мнению [Хьюза], очень специфический путь раздела компании справится с социальными вызовами, которые стоят перед нами. Я признаю, что такие вызовы есть. Они касаются вредоносного контента и поиска баланса между свободой мнения и безопасностью, а также предотвращения вмешательства в выборы и злоупотребления пользовательскими данными. И раздел бизнеса не поможет ни с одним из вызовов».
Напомним, в колонке для The New York Times Хьюз предложил выделить WhatsApp и Instagram в отдельные компании и ввести временный запрет для Facebook на поглощение конкурентов. По мнению сооснователя Facebook, искусственное ограничение рыночной активности Facebook приведет к возрождению конкуренции в сегменте социальных медиа и сделает Цукерберга более подотчетным обществу менеджером.