Google дает гарантии защиты частной жизни, чтобы утолить свою жажду данных
Google хочет, чтобы пользователи передавали ему больше своих данных, чем когда-либо. В то же время, компания обещает предоставить пользователям больший контроль над тем, как и когда они используются.
Генеральный директор Google Сундар Пичаи начал выступление на конференции I/O для разработчиков с идеи, что Google превращается из «компании, которая помогает вам находить ответы, в компанию, которая помогает вам выполнять свои задачи».
Для корректной работы многих из продуктов Google пользователи должны не бояться предоставлять компании широкий доступ к своим данным, в том числе к спискам контактов, местоположению и даже изображениям лица. Например, Google показал, как новый и улучшенный Assistant может выполнять личные задания и команды вроде «Какая погода в городе, где живет моя мама?», «Закажи машину до моей гостиницы» или «Закажи цветы за неделю до дня рождения моей сестры». Последняя веб-версия искусственного интеллекта Duplex может автоматически арендовать автомобиль или купить билеты в кино, используя сохраненные данные о пользователе. Новый центр управления «умным домом» с камерой может распознавать лица членов семьи и оказывать им персонализированную помощь.
В то же время у Google есть много новых инструментов для защиты частной жизни. Компания внедряет «режим инкогнито» в приложениях Maps и Search, запускает новые контрольные функции в браузере Chrome, чтобы позволить пользователям ограничивать доступ рекламодателей к их действиям онлайн через cookie-файлы, и четко обозначает, что именно записывает устройство для «умного дома». Кроме того, она использует специальный подход под названием federated learning, в рамках которого искусственный интеллект обрабатывает большую часть данных пользователя на устройстве, не пересылая их в облачное хранилище.
Во времена, когда и потребители, и регуляторы все более настороженно относятся к крупным технологическим компаниям и тому, сколько пользовательских данных они поглощают, акцент Google на частной жизни – грамотный ход. Если предоставить пользователям больше прозрачности и контроля над данными, они с большей вероятностью попробуют новые продукты вместо того, чтобы сразу отмахнуться от них. Большую роль в бизнесе Google играет реклама, и чем больше платформ, где люди предоставляют Google свои данные и видят рекламу, тем лучше.
«Наш опыт показывает, что люди предпочитают рекламу, настроенную в соответствии с их потребностями и интересами – но только если при показе рекламы соблюдаются прозрачность, право выбора и контроль», — говорит руководитель рекламного подразделения Google Прабхакар Рагаван.
По мере того, как рост доходов Google в привычных сферах поиска информации и рекламы замедляется, компания ищет новые источники дохода. Попытка вплести свои продукты в жизни пользователей настолько плотно, насколько это возможно, не вызывая их раздражения, – хорошее начало, даже если компания пока не вполне понимает, как монетизировать все эти продукты.
У позиции Google как надежного хранителя данных есть один недостаток: на протяжении всего выступления Сундара Пичаи над калифорнийским городком Маунтин-Вью, где проходила конференция Google, кружил самолет. За самолетом тянулся баннер «Контроль со стороны Google — это не приватная информация« (Google control is not privacy).
Несмотря на то, что новые инструменты Google предоставляют людям больше контроля в отношении того, как хранятся их данные, еще неизвестно, захотят ли пользователи давать гигантской корпорации, которая хочет им «помочь», такой доступ к своим жизням.
Перевод Натальи Балабанцевой