К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты предложили лишить Facebook и Twitter доступа к данным россиян

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Рабочая группа по реализации национальной программы «Цифровая экономика» предложила запретить иностранным компаниям, не имеющим в России юридического лица, использовать данные российских граждан. Facebook, Instagram и Twitter все еще не исполняют требований российского законодательства, указывают авторы инициативы

Организация «Цифровая экономика», которая реализует одноименную национальную программу, предложила запретить иностранным компаниям, не имеющим в России юридического лица, использовать данные российских граждан, пишет РБК. Соответствующие предложения «Цифровая экономика» направила в главе фонда «Сколково» Игорю Дроздову (центр компетенций «Сколково» сейчас разрабатывает концепцию регулирования данных).

В документе, опубликованном на сайте фонда, подчеркивается необходимость исключить ситуации, при которых иностранные компании, не соблюдающие требования российского законодательства по ограничению доступа к данным, «будут иметь более привилегированное положение по отношению к российским компаниям, которые данные требования соблюдают». В частности, указывает «Цифровая экономика», в российском реестре организаторов распространения информации, к которым относятся мессенджеры и соцсети, все еще не зарегистрированы Facebook, Twitter и Instagram. Эти компании не выполняют требования о хранении персональных данных россиян внутри страны. В январе 2019 года Роскомнадзор завел в этой связи административные дела на Twitter и Facebook.

Кто именно выступил с предложением ограничить для иностранных компаний доступ к данным, не известно. Среди соучредителей «Цифровой экономики» — правительство, крупнейшие операторы связи, Сбербанк, «Ростех», крупные интернет-компании и т.д. Источники РБК утверждают, что инициатор — Ассоциация участников рынка больших данных (в нее входят, в частности, «МегаФон», Mail.Ru Group и «Ростелеком»). Глава Ассоциации Анна Серебряникова заявила, что речь идет о рабочей версии концепции, которая обсуждается с участием экспертов ассоциации. Ряд иностранных компаний, к примеру, Facebook, так и не выполнили обещания открыть в России свои представительства или создать отдельное юридическое лицо, напомнила Серебряникова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+