YouTube обновил правила показа рекламы: пострадали Дудь и Парфенов
YouTube утром 28 марта заблокировал последние выпуски авторских передач российских журналистов Юрия Дудя и Леонида Парфенова. «Видео удалено за нарушение Условий использования YouTube», — такое уведомление на момент публикации новости показывал YouTube при попытке посмотреть эти ролики.
На канале «вДудь» оказалось недоступно интервью с бывшим участником Comedy Club Таиром Мамедовым. Видео было опубликовано 20 марта.
Дудь - один из самых популярных российских блогеров. В 2017 году он запустил на YouTube шоу «вДудь», для которого берет интервью у журналистов, актеров, режиссеров, представителей шоу-бизнеса и интернет-блогеров. С момента запуска число подписчиков канала выросло до почти 5 млн. В 2018 году Дудь впервые попал в рейтинг российских знаменитостей Forbes, оказавшись на 50-й строчке. По оценке Forbes, за год (с июня 2017) YouTube-канал принес ему $0,9 млн. По данным на лето 2018 года, интеграция бренда в выпуск «вДудя» стоила в среднем 1,5-2 млн рублей. В числе брендов, которые размещают свои промо на канале Дудя, — Альфа-банк, Head & Shoulders, Hyundai, Veon, Adidas.
Дудь отказался комментировать блокировку видео.
На канале «Парфенон» недоступен выпуск программы «Намедни», опубликованный 18 марта. До того, как видео заблокировали, его успели посмотреть около миллиона человек, сообщил продюсер «Намедни» Илья Овчаренко «Открытым медиа». По его словам, выпуск программы заблокировали из-за отсутствия отметки о наличии рекламы. «У YouTube новые правила, о которых сервис обычно громко не заявляет: теперь при размещении рекламы, интегрированной внутри программ, этот факт необходимо отмечать в настройках видео», - пояснил Forbes помощник и концертный директор Парфенова Табриз Шахиди. По его словам, YouTube не предупреждал создателей канала о возможной блокировке видео: «Если бы пришло предупреждение, то мы бы исправили до блокировки». Шахиди также отметил, что видео не удалено, а «просто скрыто». К вечеру «все будет исправлено и доступ к материалам будет восстановлен», заверил он.
По правилам YouTube, причина блокировки должна быть указана в уведомлении, которое приходит автору канала по электронной почте. При этом правообладатель может подать апелляцию на блокировку.
«Мы не комментируем отдельные случаи, можем лишь напомнить, что весь контент, загружаемый на YouTube, должен следовать правилам сообщества и местному законодательству», — ответила пресс-служба Google (компания владеет YouTube) на запрос Forbes о блокировке «вДудя» и «Намедни».
YouTube оставляет за собой право периодически вносить изменения в условия использования сервиса, говорится на сайте компании. При этом авторы каналов на YouTube, отмечается там же, «должны регулярно проверять условия на предмет подобных изменений». В правилах показа рекламы указывается, что последний раз они менялись в декабре 2018 года. Тогда YouTube ввел новую функцию, чтобы авторы предупреждали своих зрителей о том, что в их видео есть прямая реклама или продакт-плейсмент. Для этого, согласно правилам, при размещении ролика автор должен установить флажок в разделе «Сообщить зрителям о том, что в видео есть прямая реклама или продакт-плейсмент». «Если мы обнаружим, что ваш контент противоречит правилам, он будет удален с YouTube», — предупреждает видеосервис.