К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Газпром-медиа» пришел в киберспорт

Фото Hendrik Schmidt / DPA / TASS
Фото Hendrik Schmidt / DPA / TASS
Тенденция вложений в киберспорт коснулась и российского медиахолдинга. Эксперты предсказывают большой потенциал таких сделок, но предупреждают о возможных проблемах с форматами для молодого поколения

«Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ, входит в холдинг «Газмпром-медиа») проинвестирует в киберспортивный проект Sector Esport, который займется мероприятиями и созданием контента в этой сфере. Об этом Forbes сообщил источник на рынке и подтвердили обе стороны сделки.

Компании не прокомментировали размер инвестиций, но инвестиционный директор венчурного фонда Maxfield Capital Алексей Тукнов оценил раунд в «несколько сотен тысяч евро». Он назвал эту сумму стандартной для посевного раунда в России.

«Мы инвестируем в компанию как финансово, так и поддержим ее нашими медиаресурсами, при этом оставляя операционную и стратегическую автономность, необходимую для любого стартапа ранней стадии», — уточнила Forbes степень влияния на новую компанию руководитель инвестиционно-аналитического отдела ГПМ РТВ Галина Дегтярева.

 

Основатели проекта Sector Esport Николай Горелый, Марк Авербух и Демид Азаренко имеют опыт в организации массовых мероприятий, киберспортивных турниров и фандрайзинга. Первым мероприятием планируется проведение киберспортивного фестиваля Sector в сентябре 2019 года примерно на 20 000 человек. Организаторы называют особенностями мероприятия смешанную аудиторию (профессионалы и любители) по двум основным дисциплинам — Dota 2 и Counter Strike: Go.

Руководитель проекта Sector Николай Горелый уточнил, что также планируется создание медиаконтента по киберспорту для использования на внешних площадках, не только ГМП РТВ. Конкретная форма взаимодействия с медиахолдингом находится в стадии обсуждения.

 

Популярность киберспорта в мире и в России в последнее время заметно растет. Рынок этой отрасли в 2018 году превысит $900 млн. Американский Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний в этой отрасли. В России в 2015 году холдинг USM Алишера Усманова вложил в команду Virtus Pro около $100 млн. В начале этого года оператор МТС приобрел киберспортивный клуб Gambit Esports за несколько десятков миллионов рублей, по данным источников «Ведомостей». Однако на телеканалах киберспорт представлен слабо, пока его смотрят в основном через интернет.

«В России только телеканалы Е (бывший Game Show), Т24 и «Матч ТВ» экспериментируют с киберспортивными трансляциями. В основном, конечно, этот контент смотрят в интернете: на Twitch, в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», — оценил для Forbes привлекательность киберспортивного контента для телеканалов директор по стратегическим коммуникациям в ESforce Holding Ярослав Мешалкин. При этом он добавил, что в мире телеканалы уже создали интересные проекты в этой сфере: например, испанская Mediapro, обладатель прав на футбольные трансляции, запустила испаноязычный канал, посвященный киберспорту.

«Оцениваю [инвестиции ГМП РТВ] весьма перспективно, поскольку для медиакомпаний важны два компонента: количество просмотров (рейтинги просмотров) и монетизация, которая напрямую вытекает из рейтингов», — объяснил перспективность сделки аналитик компании Aurora Blockchain Capital Олег Абелев. Он пояснил, что рынок киберспортивных мероприятий в России только формируется, но продажа этого контента может быть высокорентабельна, так как на российском медиарынке продажа подписок и пользовательские платежи растут быстрее, чем доходы от рекламы. В частности, по итогам 2017 года впервые платная модель обогнала рекламную у онлайн-кинотеатров. Он считает, что по примеру американских медиакомпаний многие видеосервисы рано или поздно начнут активно инвестировать в маркетинговое продвижение партнерства с правообладателями и собственное производство, в том числе и в трансляцию киберспортивных мероприятий.

 

«Здесь очень важно подобрать правильный формат трансляции и комментирования, чтобы контент нормально воспринимался неподготовленной аудиторией. Пока с этим тяжело справиться», — предупреждает о потенциальных трудностях Мешалкин. Он считает, что вопрос разработки правильного формата можно решить в ближайшие несколько лет при общих усилиях игроков рынка.

Субхолдинг «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» объединяет развлекательные телеканалы ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, 2х2, а также продюсерские компании Comedy Club Production и Good Story Media.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+