К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Предательство в сети: Facebook передавал данные производителям гаджетов

Фото AP / TASS
Фото AP / TASS
Facebook заключал соглашения, позволяющие производителям смартфонов и других электронных устройств получать доступ к личной информации своих пользователей. На этот раз извинений может быть недостаточно

Едва оправившись от скандала с передачей данных Cambridge Analytica, Facebook оказался втянут в новый. Издание New York Times опубликовало расследование о соглашениях социальной сети с производителями мобильных телефонов и других гаджетов, позволявших им получать доступ к огромным массивам личных данных пользователей Facebook. Несмотря на заверения Марка Цукерберга об изменениях в политике конфиденциальности, его компания продолжает предоставлять доступ к этой информации.

Газета пишет, что за последние десять лет, начиная с того момента, когда приложение Facebook стало доступно на смартфонах, Facebook выстроила партнерские отношения по обмену данными не менее чем с 60 производителями устройств, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Эти договоренности позволили Facebook расширить доступ производителей устройств к таким функциям социальной сети, как мессенджер, кнопка like и адресная книга.

Что это были за данные и с какой целью они могли быть использованы, пока неизвестно. Производители мобильных устройств отказались от комментариев.

 

Кейс с Cambridge Analytica, вид сбоку

Ранее о масштабах партнерских договоренностей не было известно. Проблема в том, что некоторые производители устройств могли получать личную информацию даже о друзьях пользователей, которые полагали, что запретили любую передачу персональных данных. Именно это послужило поводом для большого политического скандала в марте 2018 года: тогда выяснилось, что социальная сеть передавала данные пользователей компании Cambridge Analytica, которая использовала их с целью проведения таргетированной предвыборной кампании Дональда Трампа, а данные могли быть собранны с 87 млн пользователей.

Любое устройство, через которое пользователь осуществляет выход в сеть, собирает данные о его трафике, что регламентируется пользовательским соглашением, но сбор данных о друзьях является нарушением прав. Выступая на слушаниях в Сенате США, Марк Цукерберг заверил, что Facebook уже ввел новые правила для рекламодателей и новую политику конфиденциальности, включающую запрет на передачу данных друзей (эта функция существовала в 2014 году и была отключена в 2015-м). Однако выполнила ли компания обещания, неизвестно: официальные лица компании не делали заявлений о том, касались ли эти ограничения производителей мобильных телефонов и планшетов.

 

Facebook заявил, что его партнерские отношения регулируются контрактами, которые строго ограничивают использование данных, в том числе хранящихся на серверах партнеров. Со ссылкой на представителей компании New York Times пишет, что в Facebook не знают о случаях, когда информация была использована «неправильно». Однако проблема заключается в том, что чем больше информации содержится на устройстве, тем серьезнее угроза безопасности и конфиденциальности, особенно если пользователь переходит по ссылке из Facebook в другие приложения. Здесь границы конфиденциальности оказываются наиболее расплывчатыми.

Европейцы наведут порядок

Европейский закон о передаче персональных данных GDPR, который вступил в силу 25 мая, должен внести корректировку в такое положение дел и определить новый порядок взаимодействия Facebook с партнерами. Теперь, заходя в приложение или на интернет-сайт, каждый пользователь принимает условия договора на обработку данных. Однако это соглашение в любом случае не дает право доступа к сторонним данным, хранящимся на девайсе.

Такие крупные компании, как Facebook и Amazon или производители Apple и Samsung, будут вынуждены соблюдать его. Если вина Facebook в нарушении прав пользователей после 25 мая и причастность к этому 60 крупных производителей электроники будет доказана, штраф за однократное нарушение составит €10 млн, или 2% от годового оборота компании за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что больше. За повторное нарушение придется заплатить сумму в €20 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+