К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Говорящие автомобили. «Яндекс» оснастит машины голосовым помощником

Фото Яндекс
Фото Яндекс
Прототип головного устройства от «Яндекса» уже установлен в Nissan Leaf и Toyota Rav4. Ранее свои решения для автомобилей Android Auto и CarPlay представили компании Google и Apple

«Яндекс» займется разработкой головных устройств для автомобилей, использующих «Яндекс.Авто». Об этом рассказал руководитель подразделения «Яндекса» Роман Чернин на Yet Another Conference-2018.

Проект по созданию мультимедийных платформ для управления автомобилями «Яндекс.Авто» был запущен в сентябре 2017 года. Система была интегрирована в автомобили марок Toyota, Jaguar, LandRover, Honda и Chery.

Пока что Яндекс.Авто — это программное обеспечение, однако в рамках конференции был представлен прототип собственного головного устройства «Яндекс.Авто», установленный в Nissan Leaf и Toyota Rav4.

 

«Запуская этот проект, мы понимали, что существующие планшеты, через которые водители пользуются сервисами «Яндекса» нас не устраивают. Они не выдерживают перепадов температур от минус 20 до плюс 20. Поэтому мы решили, что лучшим решение станет внедрение собственной платформы непосредственно в головные автомобильные устройства автомобилей, которые подготовлены к сложным погодным условиям», — сказал Роман Чернин.

Сейчас платформа доступна в автомобилях, используемых в сервисе «Яндекс.Драйв». Также руководитель «Яндекс.Авто» отметил, что в скором времени мультимедиасистема появится в автомобилях Nissan, Renault и Lada.

 

По словам Чернина, навигация и различные автомобильные приложения являются наиболее перспективными сферами развития сервисов «Яндекса»: сегодня 38% запросов в «Яндекс.Навигаторе» идет через голосового помощника «Алису». При этом 65% запросов к «Алисе» — это навигация.

Также на конференции состоялась презентация умной колонки «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым ассистентом «Алиса». Она появится в магазинах уже летом и будет стоить 9990 рублей. В колонку уже интегрированы все сервисы «Яндекса»: через «Яндекс.Станцию» можно вызвать такси, заказать еду, включить музыку или выбрать фильм или сериал через онлайн-кинотеатры ivi, «Амедиатека» и «Кинопоиск».

Основатель и генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож отметил, что «Яндекс» всегда был компанией, которая «занималась в основном разработкой софта», но теперь она выходит на новый уровень и будет осваивать рынок технологических устройств.

 

Мультимедийная автомобильная платформа «Яндекс.Авто» была представлена осенью 2017 года. Она включает в себя фирменную навигацию, различные интерактивные виджеты, систему распознавания голоса и управления аудиосистемой машины. Поддерживаются головные устройства на операционных системах Android и Linux. В октябре прошлого года стартовали продажи автомобилей Toyota, оснащенных «Яндекс.Авто», — седана Camry и кроссовера RAV4 отечественной сборки.

Ранее свои решения для автомобилей Android Auto и CarPlay представили компании Google и Apple. В 2015 году американский поисковик установил свою первую автомобильную систему на Hyundai Sonata. Среди партнеров — Chevrolet, Ford, Kia и другие компании. Но сведений об использовании какой-либо из автомобильных умных платформ американских производителей в России не поступало.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+