К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Человек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году

Фото DR
Фото DR
По прогнозу трансгуманистов, нейроинтерфейсы, электроника, улучшающая наши возможности, и другие технологии серьезно трансформирует общество в ближайшее десятилетие

Сегодня компании разрабатывают стратегии в отношении будущих инвестиций и технологий в таких областях, как искусственный интеллект, Интернет вещей или новые бизнес-модели. Безусловно, их развитие будет способствовать серьезным вливаниям со стороны инвесторов в течение 5-10 лет, но любопытные перемены ждут и технологии, связанные с поведенческими и социальными изменениями, а также медицинские достижения. Конвергенция всех этих разрозненных тенденций серьезно трансформирует общество в ближайшее десятилетие.

Старший партнер компании Frost & Sullivan Сарвант Синх сформулировал в своей колонке для американского Forbes прогноз Visionary Innovation Group о том, как будут развиваться три фундаментальные основы человечества: наши тела, сознание и поведение. Конечная цель исследования состояла в том, чтобы определить, как эти изменения повлияют на человека, общество, бизнес и правительство.

Расширение возможностей тела

В ближайшие годы откроется ряд возможностей, которые позволят расширить способности человека. В частности, появятся носимые устройства, заметно превосходящие фитнес-трекеры. Эксперты полагают, что в будущем мы можем ожидать появления контактных линз, способных снимать изображения или видео; универсальных языковых переводчиков для свободного общения в любой точке мира, а также экзокостюмов, увеличивающих физическую силу человека.

 

Нас также ждет в будущем внедрение имплантатов, начиная от мозговых микрочипов и нейроинтерфейсов до контролируемых мозгом протезов и подкожных микросхем, которые позволят «взмахом руки» разблокировать двери или ввести пароли. Мощнейший толчок этому направлению даст развитие биотехнологий и более глубокое понимание генома человека, а также прогресс в технологии ЭКО для выбора наиболее развитых эмбрионов. Свою роль сыграет и технология редактирования генов CRISPR, которая однажды позволит нам устранить все наследственные болезни «в зародыше».

Ускорение мыслительных процессов

Разработкой носимых и имплантируемых нейроинтерфейсов занимается как Илон Маск в Neuralink и Марк Цукерберг в Facebook, так и Управление перс­пек­тив­ных ис­сле­до­ва­тельс­ких проектов ми­нобороны США (DARPA). Такие устройства изменят наше взаимодействие друг с другом, а также с цифровыми устройствами. Пока при разговоре нас ограничивает скорость, с которой мы можем говорить, а при общении с компьютером – скорость печати. Нейроинтерфейсы в корне это изменят, позволив нам мгновенно передавать и записывать мысли в «нефильтрованном» состоянии.

 

Рост продуктивности за счет геймификации и поведенческих уловок

Стартапы типа Uber уже используют силу поведенческой науки, технологии геймификации и искусственного интеллекта. Методы, которые компания использует, включают в себя, например, раздачу «наград» водителям по итогам поездок, стимулирующих выработку дофамина. Компания также использует в приложении графический интерфейс, напоминающий видеоигру. К 2030 году результаты поведенческих исследований будут востребованы в корпоративных отделах управления персоналом, при разработке стратегий, а также в консалтинге.

Больше эмпатии

Технология виртуальной реальности (VR), вероятно, научит нас лучше понимать потенциальные следствия собственных поступков. В частности, VR-технологии могли бы поставить нас на место беженцев или «будущего «я» для того, чтобы ощутить их тяжелое положение или свои перспективы. Нейроинтерфейсы, в свою очередь, могли бы расширить нашу способность сопереживать, разрешив нам получать или передавать полную картинку прямо из своего мозга, не боясь, что что-то из нее будет неверно истолковано слушателем.

Больше персонализации и кастомизации

Любовь к персонализации мы уже давно видим в маркетинговых практиках. В будущем этот тренд завладеет практически всеми аспектами нашей жизни. Так, помимо данных о местоположении и предыдущих покупках, маркетологи смогут использовать эмоциональные фильтры, чтобы менять тон своих сообщений в зависимости от нашего настроения. Персонализация «войдет в наши дома» вместе с умными домашними устройствами, которые будут настраивать освещение и музыку под наше настроение.

 

Искусственный интеллект займется нашей карьерной траекторией, выбирая наиболее подходящие позиции, исходя из личных сильных сторон кандидата. Наше питание также станет более сбалансированным и подходящим именно нам, поскольку диета будет подбираться на основе информации, извлеченной из генома конкретного человека.

Искусственный интеллект и нейротехнологии в бизнесе

По мнению экспертов, большинство сотрудников в перспективе получат персональных «умных» ассистентов, которые позволят улучшить качество их работы. Некоторые футуристы предсказывают, что к 2026 году одно место в каждом совете директоров будет принадлежать машине с искусственным интеллектом.

Интеграция нейроинтерфесов на рабочих местах, в свою очередь, потребует большего внимания к вопросам кибербезопасности. Возможно, некоторые компании даже начнут спонсировать закупку ноотропных добавок или устройств для нейростимуляции, которые бы улучшали внимание сотрудников и увеличивали скорость приобретения ими новых навыков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+