Заройте ваши денежки: богатейший японец, Безос и Шмидт вложили $200 млн в умные фермы
Технологический инвестиционный фонд SoftBank Vision, созданный основателем и генеральным директором SoftBank Group Corp Масаеси Соном (№34 в глобальном списке Forbes, №1 в рейтинге 50 самых богатых людей Японии, состояние $22,5 млрд), вложил $200 млн в компанию-создателя умного фермерского комплекса Plenty, сообщает TechCrunch.
К японскому бизнесмену присоединились председатель совета директоров Alphabet Эрик Шмидт и генеральный директор Amazon.com Джефф Безос, они инвестировали в проект через свои Innovation Endeavors и Bezos Expeditions соответственно. Миллиардеры поверили в компанию еще раньше, в этот раз лишь подтвердив новыми инвестициями свою поддержку. Прежние инвесторы, среди которых венчурная компания DCM, также приняли участие в этом инвестиционном раунде. Всего стартап, основанный летом 2014 года, за время своего существования привлек $226 млн. Собранные в последнем раунде средства компания намерена направить на глобальную экспансию своих вертикальных ферм, урожайность которых, как утверждают их создатели, в 530 раз выше, чем у обычных полей.
Смотрите также: Джефф Безос получил премию Базза Олдрина за инновации в космической отрасли
На умных фермах Plenty можно выращивать любые культуры, кроме тех, что растут на деревьях, и корнеплодов. Пластиковые стеллажи, в которых выращиваются зелень и салаты, достигают в высоту до 6 м. Растения высаживают в губчатое вещество, заменяющее почву, и поливают водой, обогащенной минералами. Компания обещает продавать свои овощи по цене, конкурентоспособной с ценами на овощи, выращенные традиционным способом. Главный исполнительный директор Plenty Мэтт Барнард называет продукты, созданные на специальных фермах, «суперорганическими», поскольку компания не использует пестициды и другие химикаты в процессе их роста.
Отметим, что ранее Amazon Джеффа Безоса купила сеть здоровых супермаркетов, после чего многие прогнозировали, что Amazon будет заниматься доставкой комплектов еды. А вложения в Plenty выстраивают вертикальную системы от полей до покупателя, которой владеет Джефф Безос.
Первые урожаи Plenty появятся на полках в американских сетях супермаркетов, названия которых пока не раскрываются, и будут доступны для онлайн-заказа с доставкой в Сан-Франциско в 2018 году. В будущем компания рассчитывает разместить свои фермы в регионах по всему миру, подчеркивает Бернард.
Читайте также: Питательная среда: в рейтинге Forbes-2017 рекордное количество бизнесменов аграрного сектора
В феврале The Wall Street Journal писала, что все больше стартапов пытаются выращивать овощи на складах и в грузовых контейнерах, где за освещенностью, влажностью и температурой почвы следили бы автоматические датчики. Авторы проектов надеются изменить всю отрасль овощеводства. Тем не менее, пока Plenty развернула лишь две фермы: одну в своем штабе на юге Сан-Франциско, штат Калифорния, и другую — в Ларами, штат Вайоминг. Компания планировала выращивать до 1360 тонн зелени в год. Основную ставку проект делает на возможность выращивать овощи специально для местных магазинов и ресторанов, исключая траты средств и время на транспортировку продуктов.
Несмотря на крупные инвестиции, Plenty в своих планах придется столкнуться с серьезной конкуренцией: подобные проекты Aerofarms, BrightFarms, Bowery Farming и Freight Farms, привлекшие десятки миллионов долларов, разрабатывают собственные системы «внутреннего земледелия», рассчитывая обеспечить рынок своей более качественной, свежей и дешевой продукцией, которая бы выигрывала у традиционных продуктов сельского хозяйства.
В то же время гарантий на успех в заинтересовавших инвесторов по всему миру проектов – никаких, отмечает издание. Так, PodPonics (Атланта), LocalGarden (Ванкувер) и FarmedHere (Чикаго) были вынуждены закрыться, поскольку их бизнес оказался нежизнеспособным. Нью-йоркская BrightFarms также отложила планы создания своих ферм из-за высокой стоимости проектов. Собственным проектом по выращиванию злаков в помещении занималась даже Alphabet, но он закрыла его в 2015 году из-за того, что не достигла запланированных показателей энергоэффективности, писала WSJ.