Сервис доставки продуктовых наборов «Партия еды» привлек 60 млн рублей
«Партия еды», сервис доставки продуктовых наборов и рецептов для их приготовления, привлек 60 млн рублей во втором инвестиционном раунде, говорится в сообщении компании, поступившем в Forbes. Инвесторами выступили совладельцы группы «САНЕКСТ.ПРО», производителя оборудования для систем отопления и водоснабжения, Владимир Черкашин и Сергей Алешин, а также президент девелоперского холдинга RBI Эдуард Тиктинский.
Последний инвестировал в сервис еще в первом раунде, а теперь поддержал свою долю. Новые акционеры получили одно место в совете директоров. Черкашин также станет управляющим партнером проекта. «Мы давно общались с Владимиром и Сергеем, поэтому сделка прошла комфортно и быстро», — поделился основатель и гендиректор «Партии еды» Михаил Перегудов.
По его словам, с момента основания компания растет «как минимум в два раза год к году». Перегудов уверен, что рынок доставки продуктов в России и в мире «только зарождается». «Учитывая это, в ближайшие несколько лет мы планируем расти еще быстрее», — подчеркнул основатель сервиса. В беседе с Forbes он отметил, что прогнозируемая выручка сервиса на 2017 год — 180-200 млн рублей при ежемесячной сейчас в 15 млн рублей, к 2019 году компания намерена выйти на выручку в 1 млрд рублей.
Основную часть инвестиций компания направит на развитие собственной ERP-системы и доработку продукта, еще часть — в маркетинг. «У «Партии еды» интересная и нужная людям идея, есть подтвержденная бизнес-модель с хорошей экономикой», — считает Черкашин. Все это вместе с сильной и мотивированной командой позволит сервису сделать жизнь людей «вкусной, здоровой и удобной», говорит инвестор.
ERP-система (Enterprise ResourcePlanning System) — система планирования ресурсов предприятия — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации учета и управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами. Система включает программное обеспечение, обеспечивающее общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности проекта.
Читайте также: Секреты нейромаркетинга: пять способов повышения продаж
Компания «Партия еды» была создана в августе 2014 года и с тех пор растет, удваивая выручку каждый год. В феврале этого года компания доставила более 50 000 ужинов клиентам в Москве и Санкт-Петербурге, из которых более 70% в столичном регионе. Тогда же компания запустила в Петербурге новый производственный хаб общей площадью более 1000 кв.м, включающий пищевое производство, склады, офис и лабораторию-кухню. В компании называют хаб крупнейшим производством в России в этом сегменте.
Перспективы рынка
Онлайн-проекты на рынке питания привлекают все большее внимание инвесторов, по мнению которых рынок далек от насыщения, отмечала в апреле газета «Коммерсантъ». Интерес есть и у российских инвесторов, о чем свидетельствуют последние сделки, в частности, апрельские инвестиции AltaIR Capital российского инвестора Игоря Рябенького и его партнеров $6,7 млн в сервис для автоматического заказа еды в офис — Platterz. В 2016 году Mail.ru Group купила сервис по доставке еды Delivery Club у группы Foodpanda за $100 млн.
Смотрите также: «Многие начинают возвращаться»: российский венчурный рынок восстанавливается
Кроме того, международный фонд Target Global с российским участием вложился в несколько компаний в этом сегменте. Речь идет о немецком сервисе по доставке из ресторанов Delivery Hero; американском — Blue Apron, пионере рынка, основанном в 2012 году; российском — Foodfox, а также немецкой площадке для кейтеринга LemonCat.
В России работают и другие похожие на «Партию еды» сервисы-конструкторы, например, «Шеф-маркет», Elementaree или «Нужен ужин». Кроме того, есть проекты, выбравшие более узкую нишу, такие как GrowFood, специализирующийся на спортивном питании. «Во всем мире рынок вертикально интегрированных сервисов по приготовлению и доставке еды развивается бурно. В России он пока почти свободен», — говорил Forbes основатель Foodfox.ru (доставка блюд из ресторанов) Максим Фирсов в конце 2016 года. Так он комментировал перспективы развития GrowFood в стране.
«Мы исходим из того, что рынок продуктов питания самый большой рынок в России. При этом проникновение его в интернет минимально – у нас пока всем надо потрогать, пощупать продукты где-нибудь на рынке или в супермаркете», — рассказал основатель «Партии еды». Перегудов уточнил, что сейчас доля проникновения онлайн-торговли в рынок продуктов питания в стране — крайне мала и составляет всего 0,4%. «В Англии, где рынок онлайн-торговли продуктами самый большой, проникновение онлайна — около 5%, в США — 3%. Это тоже низкие показатели, но все-таки повыше, чем у нас. Очевидно, что в ближайшее 10 лет здесь будет происходить рост, как это было на рынке онлайн-торговли книгами, одеждой, обувью и другими товарами. Хотя, безусловно, для рынка продуктов процесс перехода в онлайн — сложнее, поскольку речь идет о скоропортящихся вещах», — заключил он.
Читайте также: Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров