К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайская Baidu раскроет конкурентам наработки в сфере беспилотных автомобилей

Фото REUTERS / Barry Huang
Фото REUTERS / Barry Huang
Таким образом китайский интернет-гигант хочет бросить вызов преуспевшим в разработках беспилотников Google и Tesla

Китайский интернет-гигант Baidu обсуждает с китайскими, американскими и немецкими автопроизводителями сотрудничество в сфере развития беспилотных автомобилей, сообщает TechCrunch. Компания пообещала в рамках проекта Apollo открыть свою платформу с информацией по беспилотникам, чтобы помочь всей отрасли в разработке автономных автомобилей.

В компании, как указывает издание, рассчитывают, что раскрытие наработок в области программного обеспечения поможет ей догнать более успешных в этом деле конкурентов типа Google и Tesla. CNBC отмечает, что Baidu стремится создать Android от Google для смартфонов в мире автомобилей, то есть разработать универсальную операционную систему, способную управлять транспортными средствами без водителей.

В Baidu уверены, что предоставление партнерам доступа к наработкам в области планирования маршрутов, управления автомобилем, сервисов облачных данных и операционных систем даст возможность и холдигу, и отрасли в целом развиваться быстрее. «Искусственный интеллект обладает огромным потенциалом для развития общества, и одна из самых больших возможностей ИИ — умные средства передвижения», — заметил в своем заявлении Ци Лу, бывший топ-менеджер Microsoft, который недавно стал президентом и исполнительным директором Baidu.

 

Компания намерена представить данные в ограниченном доступе уже в июле. До конца года Baidu планирует также раскрыть детали системы для простых дорожных условий, а полное раскрытие информации о системах для беспилотников произойдет в 2020 году.

В Baidu сообщили также о поиске партнеров в проекте развития самоуправляемых автомобилей, а также комплектующих для этих систем — совместимых автомобилей, датчиков и других компонентов. Китайский интернет-гигант уже заключил соответствующие соглашения с китайскими BAIC Motor, BYD и Chery. В то же время, как отмечает издание, двухлетние отношения с BMW охладели из-за очевидных различий в стратегии.

 

Baidu была одной из первых крупных технических компаний, которые начали внедрять искусственный интеллект и машинное обучение в свои рабочие процессы, а ее беспилотный автомобиль принял участие в испытаниях на дорогах Пекина еще в 2015 году.

Ранее китайская компания также получила от калифорнийского Департамента транспортных средств разрешение на испытание беспилотных машин на дорогах штата, где расположено подразделение компании по созданию систем искусственного интеллекта. Такое разрешение есть у Apple (получила его в апреле), Volkswagen Group of America, Mercedes-Benz, Google, Tesla, Nissan, BMW, Honda, Ford и других компаний, которые занимаются подобными разработками.

Читайте также: Черная полоса Uber: компания Каланика в эпицентре скандалов и Разработчики беспилотных автомобилей ушли из Google из-за гигантских зарплат

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+