Uber для грузоперевозчиков: структура группы БИН создаст свою платформу
Оператор складской недвижимости Multinational Logistics Partnership (MLP), которая управляет 1,8 млн кв. м индустриально-складских площадей группы БИН семьи Гуцериевых-Шишхановых, объявил о планах создать интерактивную систему управления грузоперевозками TransСord. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в $10 млн, их компания рассчитывает вернуть через три года, а на операционную рентабельность проект хочет выйти уже в этом году.
На сайте компании поясняется, что перевозчики будут регистрироваться в системе TransCord, которая при помощи интеллектуального алгоритма подберет наиболее подходящий грузовик для конкретного заказа. Заказчикам система покажет статусы подключенных к ней фур, их рейтинг по качеству, а также параметры грузов, требования, сроки доставки и прочие данные. «И грузовладелец, и грузоперевозчик могут отслеживать фактическое расположение груза и статус выполнения заказа через личный кабинет и мобильное приложение», — указывают в MLP. В TransCord планируют подключить к системе до 10 000 грузовиков до конца года. Все они смогут обрабатывать до 3000 заказов в сутки.
В TransCord оценивают рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок в 1 трлн рублей в год. Компания стремится в течение нескольких лет занять до 15-20% этого рынка, то есть 150-200 млрд рублей в год.
Интерес к созданию «аналогов Uber для грузоперевозчиков» заметен давно. На этом рынке уже работают другие участники волны «уберизации» в грузоперевозках – крупнейший тематический интернет-сервис «Автотрансинфо» (ati.su), созданный в Санкт-Петербурге в 1998 году, и iCanDeliver, запущенный в 2014 году. Ati.su называет себя крупнейшим тематическим ресурсом для обмена информацией между участниками рынка автомобильных грузоперевозок. По данным источников Forbes, его оборот составляет около 1-1,2 млрд рублей в год. На сайте сервиса отмечается, что им пользуются 200 000 активных участников.
Читайте также: Дальнобойщики в мобайле: чего ждать от «Uber для грузоперевозок»?
Основатель iCanDeliver Данил Рудаков в беседе с Forbes рассказал, что компания обрабатывает в среднем более 100 заказов в день. При этом растет по объемам в 20-30% ежемесячно, а к концу года планирует выйти на выручку в $10 млн за 2017 год. «Мы были первыми, кто запустил Uber для грузоперевозок в России, и нас будет очень сложно догнать», — подчеркивает он. Сейчас к системе iCanDeliver с собственной IT-платформой подключены более 25 000 перевозчиков. У каждого из них есть внутренний рейтинг, который складывается из результатов проверки службы безопасности. Осенью 2016 года на «уберизацию» в грузоперевозках поставили фонды A&NN Group, основным бенефициаром которого выступает глава холдинга Rambler&Co Александр Мамут, и Amereus Group Максима Воробьева. Они суммарно вложили в iCanDeliver $5 млн. «Идея «уберизации» грузоперевозок в секторе b2b, которую воплощает iCanDeliver, нам видится перспективной и полностью соответствует инвестиционной стратегии фонда», — говорил инвестиционный директор Amereus Group Евгений Иванец по итогам инвестиций.
Этот рынок в России привлекает также транспортные компании и ретейлеров. Например, свой сервис «по экспедированию перевозок по заявкам наших клиентов» представила компания «Деловые Линии», на которую, по оценке экспертов, приходится около 20% рынка перевозок. Компания работает на рынке грузоперевозок с 2001 года. Осенью 2016 года продовольственный ретейлер X5 Retail Group решил прийти в онлайн с новой платформой GoCargo. В группе рассчитывают, что с помощью сервиса частные грузоперевозчики смогут получать заказы на транспортировку грузов от входящих в X5 торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Компания также предложила пользователям с помощью технологии EDI обмениваться юридически значимыми документами в специальном приложении. В Х5 отмечали, что водители-участники сервиса смогут получать скидки на топливо и сервисное обслуживание автомобилей, а также помощь в оформлении юридических документов для допуска к перевозкам коммерческих грузов.