К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Машины против бабушек: почему Uniqlo и Adidas переходят на 3D-вязание

Фото: Yu Fangping / Zuma / TASS
Фото: Yu Fangping / Zuma / TASS
Специальная машина за полтора часа свяжет свитер, платье или жакет по индивидуальному заказу

Сейчас напечатать на 3D-принтере можно практически все – от домов и автомобилей (такая инновация была показана на конференции потребительской электроники в Лас-Вегасе CES-2017) до протезов, мебели и пиццы. Теперь и модные бренды увидели для себя возможность с помощью таких технологий быстро создавать вязанную одежду под каждого конкретного покупателя.

Так, Uniqlo осенью обещает показать необычную коллекцию с использованием технологии 3D-вязания, а на полках в берлинском магазине Adidas уже можно найти 3D-вязаный свитер за $215. Кроме того, 7 апреля Adidas объявила о запуске производства кроссовок с напечатанной на 3D-принтере подошвой. Новая обувь появится в магазинах в 2018 году. Модный бренд  Eileen Fisher также заинтересовался этой возможностью: компания объединила усилия с Intel, чтобы продемонстрировать технологию на большой торговой выставке в Нью-Йорке.

Активный интерес к технологии 3D-вязания проявила бостонская компания Ministry of Supply, пишет Quartz. В ее магазинах специальная машина за полтора часа создает трехмерные изделия из пряжи под заказ. После чего одежда стирается и сушится для предварительной усадки. Стоимость такой вещи составляет $345, что немного превышает среднюю цену эксклюзивных изделий в интернете в $285, отмечает издание. Пока машина вяжет лишь жакеты, больше похожие на кардиганы, уточняет Quartz.

 

Соучредитель компании Аман Адвани уверен, что созданная таким образом одежда – например, свитера, жакеты, платья и все остальное, что может связать человек, — не нишевая история, а первый шаг к устойчивому производству в модном бизнесе, удовлетворяющий растущий спрос на индивидуальные продукты. Кроме того, машина производит меньше отходов, чем при вязании традиционным способом с участием человека.

В Ministry of Supply подчеркивают, что такая 3D-печать одежды позволяет создавать персональные изделия с учетом особенностей и желаний покупателя. Создание изделий по мере поступления заказов несет меньше рисков для продавцов одежды – им больше не потребуется устраивать распродажи со скидками на непроданную одежду каждый сезон. Технология дает ретейлерам также возможность наладить личную связь с клиентами, поскольку они приходят в магазины, а не просто заказывают вещи в интернете.

 

Многие из вязальных машин, включая те, что использует Ministry of Supply, изготавливаются японскими специалистами Shima Seiki. Uniqlo также сотрудничает с совместным предприятием этой компании, которое занимается разработкой производственной системы с функциями 3D-печати для создания трикотажа.

Покупка одной из таких машин пока, конечно, дороговата для небольших брендов – она стоит около $180 000, что для них является значительным капиталовложением. Адвани шутит, что Ministry of Supply хватило денег на доставку этой машины размером с большой обеденный стол лишь в одну сторону. Если правила игры в модном бизнесе поменяются так, как того ждет компания, она намерена закупить 3D-вязальные машины и в свои восемь других магазинов. В Ministry of Supply считают, что смогут печатать одну четверть, а то и треть всей своей продукции. «Или даже обслуживать онлайн-рынок в ближайшие пару лет», — отмечает Адвани.

Читайте также: Маленькие стартапы и большая мода: как инновации добираются до «умной одежды», гаджетов и примерочных

 

При этом есть шанс, что вязать одежду с помощью специальных 3D-принтеров скоро будут не только магазины, но и сами покупатели. Массовое распространение 3D-печати в изготовлении одежды к 2020 году ранее предсказывал футуролог и один из ведущих инженеров компании Google Рэй Курцвейл. «По мере того как растет разнообразие и снижается стоимость материалов, доступных для 3D-печати, популярные бренды одежды будут широко доступны в интернете всего через 10 лет», — говорил Курцвейл аудитории, состоящей преимущественно из представителей моды. На конференции The New York Times в 2016 году и до этого он прогнозировал, что вскоре люди будут массово использовать такие технологии для создания одежды и дома.

Ранее The Verge писало, что Kniterate уже работает над этим. Компания занимается разработкой домашней машины для 3D-печати. Выпуск первых экземпляров запланирован на апрель 2018 года. Стартап Kwambio, в свою очередь, позволяет с использованием технологий 3D-печати создавать различные украшения из керамики и металла.

Но есть и обратная сторона: 3D-печать – это новые риски для высокой моды, обусловленные простотой и массовостью создания подделок. Согласно прогнозам Gartner, начиная с 2018 года потери, связанные с защитой интеллектуальной собственности в связи распространением технологий 3D-печати в разных отраслях, будут составлять около $50 млрд в год.

Читайте также: Здравствуй, робот: как автоматизация меняет ретейл уже сегодня

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+