К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Смех и последствия: 7 самых ярких розыгрышей от российских компаний

Фото REUTERS
Фото REUTERS
Доставка денег дронами, «орабельность» мемов и голубиная почта — какие неожиданные сервисы предлагали пользователям российские IT-компании 1 апреля

Лидером по числу шуток в День смеха среди иностранных компаний стал, конечно, Google. Подразделения компании в разных странах предлагали пользователям разгонять облака при помощи системы ветряных мельниц (на основе технологий машинного обучения, конечно), играть в Pac-man'а в Google Maps, воспользоваться умным садовым гномом Google Gnomе, который расскажет прогноз погоды, как сажать картошку и при помощи голосового управления включит поливалки. Пользователи поисковика в Японии могли заказать антистрессовую клавиатуру, клавиши которой изготовлены изготовлены из пузырчатой пленки. И если в прошлом году компания предлагала очки объективной реальности, то в этот раз поисковик создал службу, которая помогает людям в VR-очках почувствовать запахи, ветер, в общем глубже проникнутся атмосферой, вызвав специального помощника от компании.

В то время как некоторые шутки чуть не довели пользователей до инфаркта, например, от PornHub (сервис показывал пользователям, что они поделились просмотренным видео в своих соцсетях), другие компании поплатились за неудачный юмор стоимостью своих акций. Так, например, акции «дочки» основанной в Бельгии турецкой Godiva Chocolatier Inc. рухнули в Стамбуле после того, как ролик, посвященный Дню смеха, вызвал не ту реакцию, на которую рассчитывали его создатели, передает Bloombeg. В 50-секундном клипе протестующие, в том числе правительственный парламентарий, собрались около резиденции президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана в выходной день. Турецкие власти заявили, что компания попыталась манипулировать психологией 80 млн человек. Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым назвал шутку компании «неумелой». Акции компании потеряли 4,7% по состоянию на 12:13 по местному времени 3 апреля.

Российские компании в этом году шутили вполне безобидно, Forbes решил посмотреть как:

 

1. «ВКонтакте»

Социальная сеть «ВКонтакте» подшутила над пользователями, пообещав вернуть старый дизайн сайта, когда они уже и не надеялись (соцсеть при заходе на страницу показывала скриншот старого дизайна). «ВКонтакте» также разрешила пользователям разрисовывать аватары друзей. Чтобы сделать фотографию друга веселее, требовалось в десктопной версии сайта нажать на кнопку «Прокачать» поверх фотографии на странице пользователя. На снимок приятеля можно было добавить, например, очки, шляпы, рога или надписи, а затем сохранить его в своем альбоме для истории.

 

2. «Лаборатория Касперского»

«Лаборатория Касперского» в этом году вышла за рамки кибербезопасности и представила «революционную охранную систему» Kaspersky Home Security для дома, к которой даже не стала писать инструкцию из-за ее простоты и интуитивной понятности. Все желающие могли получить новую бесплатную охранную систему для дома, выбрав в качестве защиты собак из приютов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары.

Среди плюсов указывались оперативная идентификация личности, управление голосом и возможности мониторинга запахов и звуков. В компании отмечали, что революционная система охраны не зависит от источников электропитания.

 

3. Сбербанк

Сбербанк в День смеха протестировал доставку денег дронами. В банке также объявили о запуске в приложении «Сбербанк Онлайн» сервиса Stories, который есть, например, Snapchat, Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger. В сообщении банка отмечалось, что пользователи теперь смогут делиться историями своих покупок и посмотреть, что купили их друзья.

4. МТС

Оператор мобильной связи МТС решил вернуться к истокам и обратиться голубиной почте, или Голубеграму МТС. В Twitter появилась новость о планах сделать «переписку великой снова», представив новый «удобный способ месседжинга»: «Надежные! Пернатые! Курлы!». Пользователи могли выбрать себе понравившегося голубя (предлагалось несколько вариантов различающихся по стоимости), написать сообщение и направить его адресату.

April 1, 2017

5. «Яндекс»

 

Поисковик «Яндекс» показал бесплатное приложение «Яндекс Кроссворды», в котором есть более 20 млн вопросов и возможность соревноваться с друзьями. «Яндекс меняет индустрию развлечений», — указывалось в сообщении компании. «Наш новый сервис Яндекс.Кроссворд, представленный на конференции в Санкт-Петербурге — это первый серьезный шаг в этом направлении», — отметили в компании. В «Яндексе» выразили уверенность, что кроссворды должны быть доступными, удобными для пользователей и персонифицированными. В компании рассчитывают, что теперь интеллектуальные развлечения вновь обретут популярность среди пользователей.

6. «Мегафон»

Мобильный оператор «Мегафон» предоставил возможность своим пользователям поучаствовать в выборах мемов на должность Главного Меместра. Среди кандидатов значились — «Упоротый лис», «Ждун», лягушонок «Пепе», кот «Вжух» и «Грэм». Судя по количеству голосов на момент написания заметки, в выборах победил «Вжух» (1704 голоса), на втором месте с 1221 голосом оказался «Ждун».

7. Mail.Ru Group

 

В Mail.Ru Group подошли к Дню смеха основательно, проведя исследование «орабельности» мемов от компании. Результаты работы были по оценке качества мемов за последние три года были опубликованы на сайте компании. Качество мемов определялось по степени «орабельности», а измерялась эта величина в КЕКах (Комплексная Единица Крика). Компания пришла к выводу, что «запущенные во вторник мемы в среднем в три раза орабельнее всех остальных». Mail.Ru Group пообещала представить полную методологию исследования и детальную презентацию по теме 31 апреля. Жаль, в апреле всего 30 дней.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+