Россия — цифровая провинция? Дебаты о будущем российских интернет-компаний
Forbes, совместно с бизнес-школой Сколково и ФРИИ приглашает всех желающих услышать, что думают эксперты и участники рейтинга лучших интернет-компаний о судьбе российского интернет-бизнеса.
По данным АКИТ, в России ежемесячно выходят в интернет 84 млн человек. В среднем в мире, по статистике Всемирного банка на 2015 год, на каждого из сотни человек на планете приходится около 44 интернет-пользователей, в России этот показатель составляет 73,4 (для сравнения: в США -74,5, в Великобритании — 95). Однако капитализация Google прошла отметку $592 млрд, в то время как «Яндекс» стоит около $7,7 млрд. Капитализация китайского интернет-холдинга Tencent — около $271 млрд, а Mail.Ru Group — только $4,9 млрд (данные Bloomberg на 16.03.2017). Объем рынка электронной коммерции в 2016 года в США составил более $322 млрд, в России — около $15,6 млрд. С чем связана такая разница объемов рынков и стоимости российских бизнесов и их зарубежных аналогов? Этим вопросом редакция Forbes задавалась в общении с аналитиками и венчурными инвесторами при подготовке рейтинга 20 самых дорогих компаний Рунета. Обсуждая мультипликаторы P/S и P/E российских интернет-компаний, эксперты советовали применять показатели как минимум в 2-3 раза ниже публичных аналогов успешных американских и европейских стартапов. «Самочувствие» бизнесов в Рунете зависит от стабильности экономической ситуации и рубля и все больше — от госполитики (подробнее о методологии рейтинга и его итогах — в материале Forbes).
Forbes совместно с ФРИИ и Московской школой управления Сколково обсудят главные трудности и новые возможности на пути развития российских интернет-компаний.
Во что превратится Россия — цифровую провинция или digital-мегаполис? Об этом в бизнес-школе Сколково во вторник, 21 марта, поговорят известные спикеры и эксперты. Модерировать дискуссию будет Кирилл Варламов, глава ФРИИ.
Для участия в мероприятии необходимо пройти регистрацию. Участие бесплатное. Количество мест ограничено.
Свое мнение выскажут:
Александр Сысоев, основатель 2GIS
Сергей Рыжиков, генеральный директор «1C-Битрикс»
Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B Center
Дмитрий Гальперин, директор по инвестициям Runa Capital
Оскар Хартманн, основатель KUPIVIP
Михаил Соколов, CEO OneTwoTrip
Владимир Коровкин, Head of Innovations and Digital Research SKOLKOVO IEMS
Алексей Соловьев, партнер венчурного фонда Prostor Capital
Павел Терентьев, партнер венчурного фонда AddVenture
Денис Долматов, CEO Carprice
Алексей Милевский, директор по инвестициям Mail.Ru Group
Федор Вирин, сооснователь DataInsight
Антон Иншутин, партнер венчурного фонда Inventure Partners