Девочка из России вошла в рейтинг Forbes: 10 YouTube-блогеров с самыми высокими доходами
Анастасия Радзинская, уроженка российского юга, не похожа на медиа-звезду. При рождении ей диагностировали детский церебральный паралич (ДЦП), и врачи боялись, что она никогда не сможет говорить. Чтобы фиксировать результаты лечения, родители Насти начали выкладывать видео с ее участием на YouTube, чтобы друзья и родные могли наблюдать за прогрессом.
На видео она занимается обычными для ребенка вещами: гуляет с отцом, прыгает в надувном замке, играет с кошкой. Все это сопровождается запоминающимися музыкальными джинглами и закадровым смехом. Вскоре на канал Насти стали подписываться люди со всего мира. В 2018 году ролик, на котором Настя и ее отец Юрий идут в контактный зоопарк, танцуют под популярную детскую песенку Baby Shark, доят воображаемую корову и едят мороженое, стало хитом. Видео набрало 767 млн просмотров — отличный результат для растущего медиа-бизнеса, который принес Радзинским $18 млн за период с 1 июня 2018 года до 1 июня 2019 года.
Подробнее о Насте Радзинской читайте в материале: Как пятилетняя девочка зарабатывает до $500 000 в месяц на YouTube
У Анастасии, или просто «Насти», сейчас 107 млн подписчиков, которые посмотрели ее видео 42 млрд раз. Она занимает третье место в рейтинге самых высокооплачиваемых звезд YouTube 2019 года по версии Forbes, где учитывается доход до уплаты налогов, полученный от рекламы, спонсорского контента, продаж сувениров, гастролей и прочего.
Неплохой результат для пятилетней девочки, но еще больших успехов добился восьмилетний Райан Каджи — самый высокооплачиваемый YouTube-блоггер этого года с доходом в $26 млн. Этот инфлюенсер прославился в жанре «анбоксинг»: он распаковывает и комментирует подарки перед камерой. В 2015 году эти видео начали выходить на канале Ryan ToysReview. Теперь у юного блогера — канал для детей Ryan’s World с 23 млн подписчиков.
«YouTube — самая популярная нянька в мире», — говорит Эяль Баумель, руководитель агентства Yoola, которое сотрудничает со многими интернет-звездами, в том числе с Настей.
Видео с детьми набирают в среднем почти в три раза больше просмотров, чем любые другие видео на популярных каналах, говорилось в исследовании Pew Research Center, опубликованном в этом году. В другом исследовании Pew отмечал, что 81% родителей детей младше 11 лет разрешают им смотреть YouTube.
Самые успешные блогеры России — 2019. Рейтинг Forbes
На YouTube есть и высокоинтеллектуальные программы — они просто не приносят много денег. В сумме 10 самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров заработали $162 млн с июня 2018 года по июнь 2019 года. Кроме Райана и Насти, в их число вошли пять геймеров, которые играют в популярные игры вроде Minecraft и Fortnite, а также проект Dude Perfect (пятеро взрослых друзей, которые играют с подростковыми игрушками вроде гигантского мяча Nerf) и Rhett & Link (№4, $17,5 млн) — дуэт комиков, которые снимают на видео эксперименты с едой, например, пробы печения со вкусом острых Cheetos.
Как доказывает пример детей, видео — это всего лишь начало. У Райана теперь есть линия фирменных игрушек, одежды и товаров для дома, которые продаются в Target, Walmart и Amazon, а также спинофф-шоу на Nickelodeon и контракт со стриминговым сервисом Hulu. Настя, которая получает шестизначные суммы от спонсоров вроде Dannon и Legoland, скоро запустит линию игрушек и мобильную игру, а следующем году опубликует книгу. В прошлом году она переехала с родителями из Краснодара в Бока-Ратон, штат Флорида.
И кто будет их винить за желание заработать? YouTube сейчас пытается ограничивать доходы детских каналов — компания заключила мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией США, которая предъявила претензии из-за предполагаемого нарушения требований закона о защите частной жизни детей в интернете. Первым шагом YouTube стал запрет на таргетированную рекламу в детском контенте, который начнет действовать в следующем году. Блогеры говорят, что новые правила повлияют и на результаты поиска таким образом, что детские видео перестанут появляться на первых позициях поиска в Google. Это прямой удар по потенциальным доходам блогеров, который преимущественно формируется благодаря рекламе, показываемой перед видео.
Анастасия уже разрабатывает план Б. Она мечтает стать дрессировщиком дельфинов и доктором для котов.
«Я бы хотел знать решение, — говорит Чэс Лакайад, основатель и CEO агентства детей-звезд Bottle Rocket Management, об этом секрете успеха. — Я бы разбогател».
Методология
Все показатели доходов приведены за период с 1 июня 2018 года до 1 июня 2019 года. Суммы указаны до вычета налогов, а также без учета вознаграждений агентов, менеджеров и юристов. Наша оценка доходов основана на данных сайтов Captiv8, SocialBlade и Pollstar, а также на беседах с источниками в отрасли. При составлении рейтинга Forbes рассматривает только блогеров, чьим основным источником дохода в сфере медиа и интернета является YouTube.
Самые высокооплачиваемые звезды YouTube 2019 года
Перевод Натальи Балабанцевой