От электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины
Целых два дня — 20 и 21 марта — Презентационный зал в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния, заполнен ведущими инвесторами Кремниевой долины, пишет CNBC. Все они пришли на серию презентаций, в которой в этом году участвуют более сотни стартапов, отобранных самым престижным бизнес-акселератором Долины — Y Combinator.
С момента своего основания в 2005 году Y Combinator, или как его иногда называют — «YC», «взрастил» более 1400 компаний с общей оценкой в $80 млрд, говорится на сайте акселератора. Среди наиболее успешных выпускников программы акселерации: Airbnb, Dropbox, Stripe и Instacart. Y Combinator, как правило, покупает лишь часть компании (около 6-7%), взамен обеспечивая ее инструкциями и советами, а также давая доступ к знаниям людей, уже добившихся успеха.
Просто попасть на такое мероприятие — уже достижение. За 100-120 мест в программе акселерации в этом году боролись 7200 стартапов, в создании которых поучаствовали более 15 000 человек. Те, кому удалось прорваться через отборочные туры, провели три месяца в Кремниевой долине, где развивали свои проекты под наблюдением таких наставников, как основатель Y Combinator Сэм Альтман, соучредитель и главный исполнительный директор персональной геномики в биотехнологической компании 23andMe Энн Воджицки и бывший главный операционный директор Twitter Али Раугани.
За два демонстрационных дня участники показали 103 проекта в области здравоохранения и медицины, образования, телекоммуникаций, бизнеса, финтеха, в которых используются технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и виртуальной реальности (VR) — одно из приложений (Pantheon), например, позволяет вам самостоятельно создавать VR-игры, не имея особых технических навыков. Особое внимание создатели совершенно разных решений уделили развивающимся рынкам — больше всего участников программы интересовали регионы Африки (особенно Нигерия), Латинской Америки и Индия.
Общая тенденция, объединившая многие стартапы — маркетплейсы — все хотят быть региональными Amazon, Uber, eBay, Alibaba или хотя бы App store. На этот тренд в своем ежегодном технологическом исследовании Accenture Technology Vision 2017 в начале года указывала консалтинговая компания Accenture. Не оставили участники мероприятия без внимания и коллег по бизнесу: множество стартапов избавят предпринимателей от бухгалтерии, организуют почту и доставку, помогут устроить новых сотрудников и найти клиентов. Самые «умные» проекты смогут даже пообщаться с ними и сделать заметки по ходу разговора (а потом еще и оценить его качество).
Отдельно отметился «Boeing среди электрических самолетов», с которым вышла Wright Electric. Стартап обещает построить первый в мире самолет с электрическим двигателем в надежде удешевить перелеты. Такой самолет можно будет использовать на перелетах дальностью до 480 километров.
Не обошлось без политики: как отмечает TechCrunch, участников весьма удивило присутствие Американского союза защиты гражданских свобод (ACLU) — некоммерческой, неправительственной организация США, которая уже почти 100 лет занимается защитой прав и свобод американцев, а сейчас резко критикует инициативы президента США Дональда Трампа. Именно она в начале февраля подала иск в федеральный суд в Сиэтле против иммиграционного указа, изданного главой государства. Директор ACLU Энтони Ромеро под громкие аплодисменты призвал со сцены поддержать организацию.
Мероприятие, которое проходит два раза в год, дает многообещающим стартапам возможность представить свои проекты и пообщаться с инвесторами, которые могли бы помочь им воплотить свои мечты в жизнь. Ключевые инвесторы Силиконовой долины, в свою очередь приходят, чтобы получить «срез» самых горячих трендов в мире технологий и бизнеса. Они не всегда готовы сразу вложиться в стартапы на ранней стадии, однако внимательно следят за тем, над чем охотно работают молодые команды, чтобы, возможно, сделать это позже.
«В действительности основатели проектов задают тренды, а не мы», — уверен CEO Y Combinator Майкл Сибель. По его мнению, то, чем интересуются основатели проектов, затем определяет нашу реальность. «И это здорово, если у создателей (стартапов) сейчас возникает интерес к чему-то такому, что через 10 лет становится вещью», — отметил он.