К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Голова в облаках

Голова в облаках
Удаленные серверы грозят потерями многим компаниям. EMC решила идти на вражескую территорию

Джозеф Туччи принимает вопрос выживания всерьез. Уроженец Бронкса, он возглавил компанию EMC Corp, которая продает средства хранения информации, ровно десять лет назад — как раз перед тем как кризис доткомов обрушил ее рыночную стоимость на 80%. Каждый день из окон своего офиса он смотрит на призраки разорившихся фирм. «Здесь поблизости были офисы Wang, Data General, Digital, Apollo», — говорит он, сидя в своем кабинете в Хопкинтоне, штат Массачусетс. Все они когда-то были гигантами, и всех их погубил персональный компьютер.

Сейчас настал новый, не менее опасный переходный момент, говорит Туччи, с той только разницей, что угроза исходит от облачных дата-центров. Они обеспечивают удаленное хранение и обработку данных, приходя на смену серверам и жестким дискам.

Компаниям, перешедшим в «облако», удается сократить свой IT-бюджет по меньшей мере на треть, и они легче переживают обновление программного обеспечения. По расчетам аналитической компании IDC, за следующие четыре года фирмы по всему миру сэкономят примерно $1 трлн на затратах по поддержанию старых систем.

 

Переход в «облако» и новая конкуренция разорят по меньшей мере половину сегодняшних компаний, говорит Туччи. Он не называет имен, но нетрудно догадаться, кто находится под угрозой: Microsoft, Dell, SAP и, вполне возможно, сама EMC.

EMC занимается исключительно хранением информации, поэтому ей непросто конкурировать с менее специализированными компаниями. Рыночная стоимость EMC — $46 млрд, это чуть больше трети выручки HP. У таких гигантов, как IBM и HP, есть навыки работы с компьютерными сетями и серверами, которых не хватает Туччи.

 

Туччи удавалось сохранять свой бизнес конкурентоспособным, покупая сторонние софтверные компании. Они вносили разнообразие и повышали стоимость «скучных» предложений EMC. Самой большой из таких компаний была VMWare, лидер в производстве программ виртуализации, позволяющих одному компьютерному серверу функционировать как несколько виртуальных серверов одновременно.

Это был отличный ход, который обошелся к тому же в смешные деньги. EMC купила VMWare за $365 млн в 2004 году — сейчас она стоит $35 млрд. EMC все еще владеет 80% компании, таким образом, VMWare составляет примерно 60% ее стоимости.

Если Туччи не может что-то приобрести, он придумывает альянсы. EMC и Cisco вместе с VMWare и Intel создали компанию Acadia, которая, по их словам, будет предоставлять столь же универсальную облачную технику и программное обеспечение, что и HP с IBM, но с более современным оборудованием. Компанией управляет Майкл Капеллас, до того руководивший Compaq, HP и MCI и входивший в течение семи лет в совет директоров Cisco. Капеллас утверждает, что сможет унифицировать все технологии и учесть все интересы.

 

Хорошо, если так. «Дело не в технологиях, а в каналах продаж», — говорит Дэвид Донетелли, руководитель отделения HP, занимающегося серверами, сетевым оборудованием и хранением информации. До 2009 года он считался наследником Туччи в EMC. Он продолжает: «Я никогда не скажу ничего плохого о EMC, но рынок хочет покупать только у нескольких крупнейших компаний. У нас больше выбор».

В последнее время все хотят заполучить кусочек «облака». Dell, HP, IBM и EMC потратили с августа уже $6,4 млрд, лихорадочно скупая поставщиков облачного программного обеспечения вроде 3Par, Compellent и Islion. Tуччи собирается продолжать тратить не меньше 11% выручки (по оценкам, к 2011 году она достигнет $17 млрд) на исследования и разработки и покупать компании, производящие программное обеспечение.

Акционеры EMC за 10 лет не слишком разжились (минус 13% в год), но зато ростом прибыли Туччи в последние пять лет опередил всех, кроме четырех своих коллег-гигантов, — 10% в год. «Моя работа — следить за тем, чтобы мы всегда оставались в числе победителей», — говорит он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+