К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Что будет с интернет-торговлей через три года

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
...и когда она начнет расти со скоростью 100% в год

Интернет-магазин Enter, созданный несколько месяцев назад бенефициаром группы компаний «Связной» Максимом Ноготковым, выпустил исследование рынка электронной торговли. В исследовании, в частности, сделана попытка предсказать основные направления развития интернет-торговли в ближайшие годы.

Если центральная Россия, тем более Москва и Петербург, давно ощутили все преимущества покупок через интернет, то регионы только приходят к пониманию выгоды и удобства такого способа продаж. Именно поэтому по динамике развития и офлайновой, и интернет-торговли впереди сейчас регионы с не самыми высокими доходами в стране – Дагестан, Адыгея, Ивановская, Белгородская и Тульская области. Еще один важный фактор: на небольшие города наконец-то обратили внимание большие игроки рынка электронной коммерции. Гендиректор Enter Сергей Румянцев отмечает, что одним из главных трендов 2012-2015 годов будет развитие e-торговли в городах с численностью 100 000 - 500 000 человек – таких городов в России около 130. При этом в первую очередь торговые сети будут приходить в города с более высоким уровнем социально-экономического развития и хорошей транспортной доступностью.

Еще один тренд ближайших лет – мультиформатность. Традиционные онлайн-игроки идут в реальный бизнес, офлайновые – в электронный. Классический пример — американский Amazon, который планирует открыть свой первый офлайновый магазин в конце 2012 года. И наоборот, сеть гипермаркетов Wal-Mart сейчас не только активно развивает более мелкие торговые форматы, но и выходит в сегмент онлайн-торговли.

 

Среди товарных групп, согласно исследованию Enter, наибольший рост ожидает сегменты бытовой техники  и товаров для детей – до 20% в год. Следующей по скорости роста товарной группой должны стать спортивные товары.

В исследовании отмечается, что в ближайшие годы будет быстро развиваться торговля через мобильные приложения для телефонов.

 

Участники рынка в целом  согласны с выводами Enter. Совладелец Wikimart (13-е место в списке Forbes 30 крупнейших российских интернет-компаний) Максим  Фалдин говорит, что один из факторов, мешающих приходу в регионы, — это отсутствие логистики: «Это не только склады, но и система доставки до конечного потребителя. Логистика в онлайне играет совсем по другим правилам». По оценке Фалдина, как только крупнейшие игроки создадут развитую логистическую систему, а по оценке Фалдина, на это должно уйти 5 лет, темпы роста интернет-торговли достигнут 100% в год.

Рынок электронной коммерции России в цифрах:

Объем рынка в 2011 году: 320 млрд рублей

 

Прогноз роста в 2012 году: 29%

Доля интернет-продаж в общем обороте торговли: около 2%

Количество интернет магазинов: 25 000.

Источник: Росстат, Enter

В марте 2012 года Forbes опубликовал рейтинг крупнейших интернет-компаний России. В него вошли 11 ритейлеров: Утконос, Ozon, Холодильник.ру, KUPIVIP, Wildberries, Wikimart, Ютинет, Boutique.ru, Webmediagroup, Айти Бизнес, Sapato

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+