Завершив слияние с телекоммуникационной империей египетского миллиардера Нагиба Савириса Wind Telecom, гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов подал в отставку. Его сменит Джо Лундер, бывший гендиректор «Вымпелкома», ныне глава наблюдательного совета Vimpelcom Ltd. Оба ответили на вопросы Forbes.
— Александр, что вы сделаете первым делом после того, как покинете пост генерального директора?
— Александр Изосимов: Я собираюсь поехать с семьей в Канаду.
— Сколько собираетесь отдыхать? Пару недель, месяцев, год?
— А. И. Понятия не имею. Я открыт для предложений [о новой работе], и если мне быстро предложат что-то захватывающее, вот и будет конец отдыха.
— Может быть, вы собираетесь путешествовать?
— А. И. К осени дети должны вернуться в школу, так что мои путешествия будут ограничены этим временем.
— Вы проработали в «Вымпелкоме» и Vimpelcom Ltd много лет. Если оценивать ваши достижения по 10-балльной шкале, какую оценку вы бы поставили?
— А. И. Есть два ответа на этот вопрос. Я мог бы сказать «одиннадцать» (смеется). Потому что компания в какой-то период обгоняла рынок. Тем не менее всегда что-то происходит, с чем не справляешься, что могло бы быть выполнено более гладко, без раскачивания лодки. Но в основном, если оглянуться, то оборот компании был $1,5 млрд, сейчас — $21 млрд, у нее было 8 млн абонентов, а сейчас 180 млн, капитализация была $3 млрд, а теперь больше $25 млрд. Если смотреть с точки зрения российских компаний, то Vimpelcom, не будучи ни нефтяной, ни газовой, ни какой-либо другой связанной с добычей полезных ископаемых фирмой, стал глобальным игроком. Может быть, одним из самых глобальных. Если измерять глобальность числом меридианов, которые компания покрывает, и отсчитывать от России через страны европейского присутствия до Канады, то мы покрываем почти весь земной шар. И это случилось так быстро. Так что с точки зрения гендиректора здесь есть на что оглянуться и от чего почувствовать удовлетворение. Частично этого удалось достичь благодаря тяжелой работе, частично — благодаря удаче, частично — благодаря великолепной команде. Сочетание всего этого дало огромный опыт.
— Вопрос Джо Лундеру. Когда менеджеры из Wind появятся в штаб-квартире Vimpelcom?
— Джо Лундер: На конец мая у нас намечено стартовое собрание, так что процесс интеграции уже идет.
— Менеджеры, которые приходят из Wind, зарекомендовали себя отличными специалистами по международным слияниям и поглощениям, проникновению на новые рынки. Есть ли у Vimpelcom планы выхода в новые страны в ближайшее время?
— Д. Л. Никогда не надо говорить никогда. Но сейчас мы в основном сосредоточимся на операциях имеющихся подразделений. Мы будем их развивать, консолидируясь на рынках, на которых присутствуем, так что выход на новые рынки выглядит маловероятно. А умения менеджеров Wind будут использованы в нынешних наших бизнесах.
— Итальянский рынок, где теперь присутствует Vimpelcom, — это развитый рынок. Как вы думаете, в условиях сильной конкуренции может ли Vimpelcom завоевать там более сильную позицию?
— Д. Л. Да, конкуренция на итальянском рынке сильная, но результаты, которые показала Wind в прошлом году, впечатляют, и ее доля как в мобильной связи, так и в широкополосном интернете росла быстрее, чем у конкурентов. А если вы посмотрите на маржу в сравнении с Германией, Францией, Испанией и Великобританией, то в Италии она выше. Опыт, который мы получаем в Италии, мы сможем эффективно использовать на российском рынке.
— Есть ли у вас планы по переносу технологий с итальянского рынка на российский?
— Д. Л. Я, может быть, использовал бы слова не «перенос технологий», но «перенос управленческого опыта». Его мы точно будем использовать в России. Это как раз та синергия, которая даст нам преимущества в России. Я хотел бы также ответить на вопрос, заданный Александру по поводу оценки его работы. Я думаю, что мне как председателю совета директоров и человеку, который привел Александра в компанию во второй раз это позволительно. Акционеры и совет директоров очень благодарны ему за вклад, который он внес в развитие и экспансию компании и в те успехи, которых она добилась за последние восемь лет.