К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

15 самых успешных онлайн-игр

15 самых успешных онлайн-игр
Разработчики из США уступают рынок онлайн-игр азиатским компаниям

Пользователи интернета по всему миру покупают в онлайн-играх виртуальных коров и капусту. Скоро, возможно, они будут расхватывать виртуальные бок чой и кимчи. Главные хиты западного мира, World of Warcraft от Blizzard Entertainment и FarmVille от Zynga, зарабатывают в сети сотни миллионов. Но теперь их начинают теснить игры, которые уже многие годы процветают в Китае и Южной Корее.

Самые известные азиатские игры — это Fantasy Westward Journey и Perfect World от китайских производителей и южнокорейская MapleStory. Хотя китайская Perfect World изображением выдуманного мира и сюжетом напоминает World of Warcraft, по способу получения доходов она гораздо ближе к FarmVille: и там и там люди покупают виртуальные товары. Китайцы вообще покупают много виртуальных товаров: в 2009 году, по оценкам различных аналитиков, на них было потрачено около $5 млрд. Продажи виртуальных товаров в США за тот же период едва перевалили за $1 млрд, согласно исследованию Inside Virtual Goods.

В последние годы китайские компании начали переносить успешный опыт бесплатных игр в США и добились некоторого успеха. В сентябре 2008 года калифорнийское подразделение Perfect World запустило Perfect World International — уже для западной аудитории. В этом году они рассчитывают выручить $50 млн, а у их главной игры 1,5 млн зарегистрированных пользователей. В следующем году компания планирует выпустить в Северной Америке еще две игры онлайн.

 

Nexon из Южной Кореи тоже имеет подразделение в Северной Америке — Nexon America, которое заработало в 2009 году $47 млн, главным образом благодаря международной версии своей детской игры MapleStory.

Но крупнейшим азиатским играм еще предстоит побить своего дедушку — игру World of Warcraft, доходы которой за прошлый год составили $1 млрд и которая популярна и в Китае, и в Южной Корее. Не каждая игра может жить, как World of Warcraft, — не продажей виртуальных товаров, а сбором ежемесячной подписки. Выручка у азиатских бесплатных игр меньше, но их модель все больше привлекает североамериканские компании, стремящиеся наращивать базу пользователей, неготовых платить за участие с самого начала. «Эта модель была невероятно успешна в Азии, и есть основания полагать, что она будет успешна везде», — говорит Дэвид Коул, аналитик из фирмы DFC Intelligence, исследующей рынок видеоигр.

 

Азиатские игры все еще в догоняющих на мировом рынке социальных игр, где царит FarmVille. Но это может измениться. Китайская версия игры про ферму — Happy Farm — собирает 23 млн ежедневных пользователей.

Самые успешные азиатские компании-разработчики игр, подогреваемые стремлением к мировому успеху, будут продолжать расширение на Запад. Быть первым номером в Китае — это здорово, говорит сооснователь Perfect World Юн Им, но, чтобы стать первыми в мире, надо завоевать Америку.

World of Warcraft

World of Warcraft

Разработчик: Blizzard Entertainment (США)

Год выпуска: 2004

Выручка за 2009 год: $1 млрд

Безусловно, самая успешная онлайн-игра в мировой истории. Выручка в 2009 году составила $1 млрд, и большую часть этих денег принесла подписка. Выпущенная в ноябре 2004 года, игра попала в Книгу рекордов Гиннесса как «самая популярная многопользовательская онлайн-игра». В 2008 году количество подписчиков достигло 10 млн, а к настоящему времени их около 12 млн человек.

Fantasy Westward Journey

Fantasy Westward Journey

Разработчик: NetEase (Китай)

Год выпуска: 2004

Выручка за 2009 год: $400 млн

Игра была создана компанией NetEase, владеющей китайским порталом 163.com. Westward Journey была создана по мотивам одного из самых известных произведений китайской классической литературы — «Путешествия на запад». В 2007 году это была самая популярная игра в Китае, если судить по количеству пользователей — по оценкам China Analyst, одновременно на сайте находились 1,5 млн человек.

Perfect World

Perfect World

Разработчик: Perfect World (Китай)

Год выпуска: 2005

Выручка за 2009 год: $300 млн

Действие этой онлайновой ролевой игры происходит в китайском мифическом мире под названием Pangu, населенном аватарами игроков — различными видами людей и эльфов. Эта бесплатная игра получает доходы от продажи виртуальных товаров и карточек предоплаты.

Lineage I и II

Lineage I и II

Разработчик: NCsoft (Южная Корея)

Год выпуска: 1998 (1-я часть) и 2003 (2-я часть)

Выручка за 2009 год: $270 млн

Серия Lineage — многопользовательская онлайн-игра, действие которой происходит в Средневековье. Первая часть, Lineage I, была выпущена в 1998 году, Lineage II — в 2003-м. Источники доходов включают ежемесячную подписку и карточки предоплаты. Разработчик NCsoft известен еще одним игровым хитом — Aion.

Tian Long Ba Bu

Tian Long Ba Bu

Разработчик: Changyou (Китай)

Год выпуска: 2007

Выручка за 2009 год: $250 млн

В год выпуска игра стала третьей по популярности в Китае, согласно оценкам International Data Corporation. В 2009 году разработчик Changyou (ответвление портала Sohu) провел первичное размещение в США, опираясь на свой единственный  хит.

Aion

Aion

Разработчик: NCsoft (Южная Корея)

Год выпуска: 2008

Выручка за 2009 год: $230 млн

Aion — последнее предложение создателя игр Lineage NCsoft. Для участия в многопользовательской игре в жанре фэнтези игроки покупают ежемесячную подписку. Всего через год после запуска, в 2009 году, Aion принесла и без того успешной NCsoft почти половину выручки.

MapleStory

MapleStory

Разработчик: Nexon Corp. (Южная Корея)

Год выпуска: 2003

Выручка за 2009 год: $200 млн

MapleStory — двухмерная онлайн-игра для детей. Игроки управляют аватарами: воинами и волшебниками, исследуют новый мир и получают новые способности. Игра бесплатная, но игроки могут покупать различные артефакты или качества героев с помощью реальных денег. Число подписчиков измеряется десятками миллионов по всему миру.

ZT Online

ZT Online

Разработчик: Giant Interactive (Китай)

Год выпуска: 2006

Выручка за 2009 год: $190 млн

Действие ролевой игры на тему боевых искусств ZT Online происходит в 10 древних царствах Китая. В 2006 году, когда появилась игра, она была самой популярной в Китае, по оценкам аналитиков International Data Corporation. Вдохновившись успехом ZT Online, ее разработчик Giant Interactive в ноябре 2007 года провел первичное размещение в Нью-Йорке.

The World Of Legend / Legends Of Mir

The World Of Legend / Legends Of Mir

Разработчик: Shanda Interactive Entertainment (Китай)

Год выпуска: 2003

Выручка за 2009 год: $150 млн

Принцип игры напоминает World of Warcraft. Доходы поступают от продажи карточек предоплаты и виртуальных товаров, а также от премиальных подписок. Shanda — один из крупнейших разработчиков онлайн-игр в Китае.

Final Fantasy XI

Final Fantasy XI

Разработчик: Square Enix (Япония)

Год выпуска: 2002

Выручка за 2009 год: $117 млн

Square Enix известна как разработчик серии ролевых игр для приставок Final Fantasy, но именно Final Fantasy XI сделала компанию крупным игроком на рынке онлайн-игр. Источник доходов — подписка.

FarmVille

FarmVille

Разработчик: Zynga (США)

Год выпуска: 2009

Выручка за 2009 год: $50 млн

Разработчик Zynga прославился как основной поставщик игр для Facebook. Недавно стоимость компании оценили в ошеломляющие $4 млрд. Главный хит компании — FarmVille (виртуальные фермерские хозяйства) — собирает до 75 млн активных пользователей каждый месяц, хотя с момента выхода игры не прошло и года. Доходы поступают от рекламы и продажи виртуальных товаров. Только что Zynga привлекла $147 млн инвестиций от японского фонда Softbank Capital. Средства привлекались для экспансии на азиатские рынки.

Second Life

Second Life

Разработчик: Linden Lab (США)

Год выпуска: 2003

Выручка за 2009 год: $50 млн

Second Life — виртуальный мир, в котором нужно не побеждать строить и воевать, а общаться и создавать сообщества. Игроки создают аватары, способные продавать друг другу виртуальные товары и услуги за виртуальные деньги — линденские доллары, которые в свою очередь можно купить за доллары настоящие. В Linden Lab говорят, что в 2009 году оборот в виртуальной экономике достиг 567 млн настоящих долларов. Доходы — помимо собственно экономики — дают продажи премиального членства.

RuneScape

RuneScape

Разработчик: Jagex (Великобритания)

Год выпуска: 2001

Выручка за 2009 год: $50 млн

Книга рекордов Гиннесса называет RuneScape самой популярной в мире бесплатной многопользовательской ролевой игрой — количество активных игроков составляет около 10 млн человек в месяц. Источники доходов — подписка, карточки предоплаты и реклама.

Club Penguin

Club Penguin

Разработчик: Disney Interactive Studios (США)

Год выпуска: 2005

Выручка за 2009 год: $50 млн

Club Penguin — бесплатный виртуальный мир с набором онлайн-игр для детей, которые играют с помощью аватаров-пингвинов. Доходы поступают от платы за членство в клубе. В 2007 году Disney купил Club Penguin за $350 млн.

Eve Online

Eve Online

Разработчик: CCP Games (Исландия)

Год выпуска: 2003

Выручка за 2009 год: $50 млн

Eve Online — научно-фантастическая ролевая онлайн-игра, действие которой происходит через 21 000 лет. Количество платных подписчиков игры превышает 300 000 человек.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+