К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чем рискует Google, купив Motorola

Чем рискует Google, купив Motorola
Google защищается от патентных претензий конкурентов. Но партнеры по Android могут перейти на другие операционные системы

Автор — исполнительный вице-президент ГК «Связной»

Одна из главных причин покупки Motorola — внушительное количество запатентованных изобретений. В портфеле Motorola 17 000 уже зарегистрированных патентов и более 7000 в процессе регистрации. Motorola — пионер различного рода решений в сфере беспроводной связи. И, приобретая Motorola, Google серьезно защищает себя от антиконкурентного давления со стороны Microsoft, Apple и прочих компаний. В последнее время «патентное давление» становится серьезным рычагом влияния на компании данного сектора. Так, на прошлой неделе Apple удалось доказать, что Samsung скопировала часть ее разработок, и на этом основании суд Германии запретил продавать в странах Евросоюза конкурирующее с iPad устройство Samsung GalaxyTab 10.1. (Во вторник тот же суд частично отменил свой запрет.)

Я уверен, что приобретение акций Motorola позволит Google решить многие проблемы, связанные с патентами, и защитить экосистему мобильной платформы Android от компаний конкурентов. В среднесрочной перспективе это хороший ход со стороны Google. С помощью этого портфолио патентов Google также сможет наладить отношения с такими компаниями, как Apple и Microsoft.

 

В то же время я считаю, что Google не преследует цель стать вертикальным интегратором по аналогии с Apple. Это подтверждается тем, что представители Google заявили о своем намерении сохранить Motorola Mobility как самостоятельный бизнес, а систему Android — как открытую операционную систему.

По моему мнению, покупка Google компании Motorola не означает, что Nokia тоже будет куплена, хотя на рынке уже появились такие слухи. Недостаток патентов в области беспроводных технологий испытывала именно Google с Android-экосистемой, поэтому она и пошла на такую сделку. У Apple и Microsoft таких проблем нет, поэтому у них нет и острой необходимости покупать Nokia. К тому же эта компания по-прежнему стоит достаточно дорого — около €23 млрд, и вряд ли сейчас кто-то готов такую сумму заплатить.

 

Но в долгосрочной перспективе данное приобретение — довольно рискованный для Google ход. Если компания планирует остаться на рынке мобильных устройств и не избавится от производственных активов Motorola, она столкнется с конкуренцией со стороны компаний, владеющих лицензиями на ОС Android. Тогда они, возможно, перейдут на конкурирующую платформу — Windows, что будет на руку Nokia, которая уже договорилась о сотрудничестве с Microsoft и будет лидировать среди ее партнеров.

Сейчас трудно прогнозировать дальнейшее развитие рынка. Потеряв очевидное преимущество в отношениях с Google, та же Samsung может направить свои маркетинговые усилия на укрепления позиций своей операционной системы Bada, а то и вовсе уйти в Windows. Ясно одно, конкуренция усиливается, что не может не отразиться на повышении качества предлагаемых устройств. А значит, потребители останутся в выигрыше.

Автор — исполнительный вице-президент ГК «Связной»

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+