К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Apple и Google: синхронное плавание

Apple и Google: синхронное плавание
Сервис iCloud на первый взгляд не отличается от того, что давно уже предлагает пользователям Google. Но только на первый взгляд

В понедельник в Сан-Франциско состоялась ежегодная конференция Apple, на которой Стив Джобс собственной персоной представил публике долгожданный сервис iCloud. Сервис, объяснил Джобс, это такой «жесткий диск в небесах» (или попросту гигантский дата-центр в Северной Каролине), который через интернет будет синхронизировать друг с другом все устройства семейства Apple.

Скачанную на Mac Book песню можно будет тут же прослушать на плеере iPod. Внесенные на iPad правки в текстовый документ через секунду отобразятся на персональном компьютере, а сделанная в гостях с помощью iPhone фотография через мгновение окажется на домашнем Apple TV (это, как представляется, открывает широкий простор для разнообразных казусов). Чтобы привести содержание своих устройств к единообразию, их хозяину больше не потребуются провода и собственные усилия.

Если описанное кому-то кажется чудом прогресса, это значит, что он недостаточно внимательно следил за развитием устройств с ОС Android от Google. Смартфоны Android прекрасно синхронизируются с компьютером без помощи проводов, для документов в «небе» есть Google Docs, для фотографий — Picasa. То же касается и записных книжек с календарями. При некотором желании всеми функциями iCloud можно было пользоваться уже несколько лет. И это было вполне удобно. Однако только сейчас это удобство было оформлено официально. Как повторял на протяжении всей конференции Джобс, it just works.

 

Грядущий успех iCloud, а он почти не вызывает сомнений, будет основываться на двух факторах. Во-первых, iCloud ничего не стоит. Хотя, в отличие от Google, для которого предоставление бесплатных услуг пользователям возведено в статус религии, Apple никогда не позволяла себе такой расточительности. Например, ранний прототип iCloud — барахлящая и плохо принятая пользователями система MobileMe — стоила $99 в год. Во-вторых, у тоталитарного контроля Apple над своей ОС и сторонними разработчиками есть как минимум один плюс. К моменту релиза iCloud (этой осенью одновременно с новой мобильной iOS5) App Store будет полон приложений, так или иначе интегрированных в «облако» Apple.

Google же не только не контролирует собственный магазин приложений Android Market, но и абсолютно свободно распространяет саму ОС, не навязывая разработчикам смартфонов и планшетов свою волю. До сих пор такая модель оказывалась достаточно эффективной (доля Android на рынке значительно превосходит долю iOS). Однако она же сильно мешает Google создать комфортную и законченную экосистему из своих «облачных» сервисов. Apple уже поступилась одним своим принципом — может быть, Google стоит сделать то же самое?

 

Впрочем, одно сражение Google, скорее всего, уже проиграл. Существенной частью iCloud является новый музыкальный сервис, состоящий из двух приложений — iTunes in the cloud и iTunes Match. Первый представляет собой привычный магазин iTunes с «облачными» ингредиентами. А вот второй, хоть и не оправдал всех ожиданий, однако обладает большим потенциалом, который удастся оценить только позднее.

iTunes Match будет сканировать хранящуюся на жестком диске пользователя музыку и автоматически предоставлять ему доступ к соответствующей композиции на своем сервере, попутно, если это необходимо, улучшая ее качество. Для этого в распоряжении Apple есть каталог из 18 млн песен. Таким образом, исчезнет необходимость часами вручную загружать гигабайты информации. Однако самое важное — это отсутствие запрета на отправку в «облако» нелегальной музыки. За $25 в год и с лимитом в 20 000 треков доступ к iTunes Match может получить любой. Фактически это можно считать платной амнистией потребителям пиратской продукции.

Окажется ли iTunes Match спасителем погибающей музыкальной индустрии? Возможно в отдаленном будущем. Но это определенно выглядит как предложение, пусть и не революционное, но от которого будет непросто отказаться. Что же касается Google, то ее музыкальный сервис еще не готов (в США запущена бета-версия), у самой компании нет лицензий от ведущих лейблов, а значит, и музыку туда придется загружать самостоятельно и очень долго. Нет у Google и лояльной пользовательской базы iTunes из 225 млн человек. Навязать конкуренцию Apple в таких условиях будет почти невозможно.

 

Существует между Google и Apple и фундаментальное различие в представлениях о том, каким должно быть «облачное» будущее. Уже на следующей неделе в США начнется продажа ноутбуков с полностью «облачной» ОС от Google - Chrome OS. И если iCloud это своеобразный пересадочный узел для информации с устройств Apple, то видение Google значительно более радикально: «облако» - это и есть компьютер. Есть, правда, философские расхождение и внутри самой Google - параллельно с Crhome OS они ведь развивают и Android.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+