К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Злая птица Амазон

Злая птица Амазон
Amazon открыл магазин приложений для мобильных устройств под ОС Android. Apple впору нервничать

Во вторник Amazon запустил свой собственный магазин приложений для мобильной ОС Android, незатейливо названный App Store. В день запуска там можно было скачать 3800 приложений, а некоторые из них, включая новую серию популярной игры Angry Birds «Rio», даже скачать бесплатно (к сожалению, не в России, за пределами США магазин пока не работает). И громкий запуск, и дорогостоящий релиз самого известного разработчика мобильных игр намекают, что у Джеффа Безоса большие планы по части продажи приложений. Конкуренты из Apple уже подали на Amazon в суд, пытаясь вынудить компанию отказаться от названия App Store, но это, скорее всего, только повод для жалобы. Настоящая причина не в том, как Amazon назвал свой магазин, а в том, что собирается из него сделать.

Можно долго спорить, какая из двух лидирующих мобильных ОС — iOS от Apple или Android от Google — лучше, но мало кто сомневается, что магазин приложений у Apple существенно опережает конкурентов. Тому есть несколько причин. Во-первых, приложения для iPhone и iPad, прежде чем попасть на витрину, проходят премодерацию. Вызвано ли это желанием Стива Джобса все контролировать или нежеланием распространять порнографию (такова официальная версия), но результат налицо: в Apple Store, в отличие от Android Market, еще не появлялось приложений-вирусов. Во-вторых, Apple Store располагает собственной базой покупателей, превышающей 200 млн человек (цифру Джобс озвучивал недавно на презентации iPad 2). Чтобы купить приложение, владельцу телефона достаточно нажать одну кнопку. Владельцы телефонов Android не обязаны вводить свои платежные данные в каждое устройство, и заставить их платить куда труднее. В результате в iTunes Store покупается больше приложений, а довольные разработчики делают iPhone первоочередным устройством для своих разработок.

 

У Amazon нет проблем Android Market; напротив — сплошные преимущества. Amazon App Store будет оценивать приложения до размещения в магазине, что избавит магазин от нежелательных программ. При этом блокироваться будут только те приложения (обещал представитель компании), которые содержат вирусы или подвергают риску данные пользователя. Таким образом, можно будет избежать и упреков в безалаберности (адресуемых Google), и обвинений в цензуре (адресуемых Apple).

3800 приложений в магазине — это совсем немного по сравнению с конкурентами, у которых счет уже идет на сотни тысяч, но они тщательно отобраны, так что сравнивать цифры напрямую бессмысленно. Число это будет расти быстро: любой разработчик приложений под Android может выложить свой продукт на Amazon уже сейчас (за первый год даже не придется платить взнос в $99). Более того, Amazon продемонстрировал готовность добиваться от разработчиков эксклюзивных приложений, как в случае с Rovio. Angry Birds установили себе несколько миллионов пользователей Android, и многие из них наверняка установят и Amazon App Store хотя бы ради бесплатного продолжения игры. В дальнейшем Amazon обещает предлагать по одному бесплатному приложению каждый день, и если планка не упадет, то поток покупателей будет расти как снежный ком.

 

У Amazon есть собственная база кредитных карточек — точный ее размер неизвестен, но она по меньшей мере сравнима с базой Apple. Владельцы амазоновских электронных читалок Kindle уже покупают книги «в один клик», теперь они смогут с такой же простотой покупать и приложения. К тому же у клиентов Джеффа Безоса есть выработанная годами привычка писать рецензии на покупаемые продукты и оценивать их — сравнимой рекомендательной системы нет ни у Apple, ни у кого другого.

Наконец, в распоряжении Amazon есть практически совершенная маркетинговая машина. Компания продает все, начиная от бакалеи, книг и гаджетов и заканчивая подпиской на газеты и цифровой музыкой, — и продажи растут на десятки процентов в год. Если Google (и многочисленные магазины приложений) пока не в состоянии сделать убедительного конкурента iTunes Store, то для Amazon это вполне посильная задача.

Ценовая политика Amazon App Store (довольно необычная) разработана как будто специально в расчете на демпинг. Разработчики будут получать либо 70% с продажи своих приложений по цене, установленной Amazon, либо 20% с «заявленной» цены приложений в зависимости от того, какая сумма больше. Хитрость в том, что по заявленной цене разработчики будут вынуждены продавать приложения во всех других магазинах. Эта система может существовать только в том случае, если Amazon собирается понижать цены на большую часть приложений. Зато у крупнейшего интернет-ритейлера появляется простая возможность вести ценовые войны с другими магазинами приложений, не теряя разработчиков.

 

Есть и еще одна причина, по которой Apple можно начинать нервничать. Если Amazon запустил собственный магазин приложений, то что ему мешает выпустить и собственное устройство, запускающее эти приложения. Один раз Безос поступил именно так и, судя по всему, не прогадал. Устройство Kindle продается практически по себестоимости (самая дешевая комплектация стоит $140), зато продажи электронных книг на Amazon.com уже давно превысили продажи бумажных изданий.

Ровно тот же фокус можно провернуть и с музыкой, и с видео, которые Amazon так или иначе уже продает (потоковое видео могут смотреть подписчики премиальной программы ритейлера). Собственная система дистрибуции уже есть, собственные дизайнеры и программисты, сделавшие Kindle, тоже. Дело за малым: сделать собственный планшетный компьютер и продавать его на собственном сайте практически по себестоимости (и даже — в отличие от iPad — без налога с продаж), зарабатывая на том, что сделало Амазоном, — цифровом контенте.

Получится ли у Безоса завоевать рынок приложений под Android так же легко, как когда-то получилось покорить книжный рынок, пока неизвестно. Но он просто не мог не попытаться: когда еще появится новый качественный продукт, который создатели не умеют продавать.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+