К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» представил собственный браузер. К чему это приведет?


Сегодня Яндекс запустил «Яндекс.Браузер». Он основан на продукции Google, но постепенно уходит от нее все дальше и дальше

Хотя может показаться, что создание собственного браузера для «Яндекса», основанного на браузере-продукте от Google, — побочный и второстепенный проект, на самом деле этот шаг очень важен для компании. Дело в том, что Google Chrome, если ввести в его адресную строку поисковый запрос, по умолчанию ищет с помощью Google, так что рост популярности «Хрома» больно бьет по доле «Яндекса» на ключевом для него поисковом рынке.

Попытки нанести ответный удар предпринимались и раньше, когда в «Яндексе» взяли исходный код Chromium (свободно модифицируемого аналога Chrome), заменили «дефолтный» поиск на свой, внесли еще несколько небольших изменений и распространяли результат под названием «Яндекс.Интернет». Однако пользователи не горели желанием качать вариацию на тему, предпочитая ей оригинал, и теперь компания пошла дальше. Новый «Яндекс.Браузер» тоже построен на основе Chromium, но ушел от него гораздо дальше, начиная с дизайна: «фирменные» скошенные вкладки уступили место прямоугольным, зато адресная строка обзавелась выступающим выступом справа, характерным для продуктов «Яндекса»” Еще одним изменением стала панель при открытии новой вкладки: крупные логотипы часто посещаемых пользователем ресурсов уже стали стандартом, но браузер в случае с некоторыми сайтами показывает еще и дополнительную информацию (число непрочитанных писем в «Яндекс.Почте», запросов на добавление в друзья «ВКонтакте» и т. д.), превратив статичные блоки в виджеты. Внешним видом изменения не ограничились — при скачивании файлов они проходят проверку от «Лаборатории Касперского», а адресная строка умеет исправлять слова, введенные с неверной раскладкой (не зря же «Яндексу» принадлежит программа автопереключения раскладок Punto Switcher).

Неизвестно, окажется ли этих изменений достаточно, чтобы пользователи предпочли проверенному Chrome новичка, но понятно, что «Яндекс» не остановится на них, а будет старательно развивать браузер, уделяя этому «объекту стратегической важности» много внимания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+