Сегодня Яндекс запустил «Яндекс.Браузер». Он основан на продукции Google, но постепенно уходит от нее все дальше и дальше
Хотя может показаться, что создание собственного браузера для «Яндекса», основанного на браузере-продукте от Google, — побочный и второстепенный проект, на самом деле этот шаг очень важен для компании. Дело в том, что Google Chrome, если ввести в его адресную строку поисковый запрос, по умолчанию ищет с помощью Google, так что рост популярности «Хрома» больно бьет по доле «Яндекса» на ключевом для него поисковом рынке.
Попытки нанести ответный удар предпринимались и раньше, когда в «Яндексе» взяли исходный код Chromium (свободно модифицируемого аналога Chrome), заменили «дефолтный» поиск на свой, внесли еще несколько небольших изменений и распространяли результат под названием «Яндекс.Интернет». Однако пользователи не горели желанием качать вариацию на тему, предпочитая ей оригинал, и теперь компания пошла дальше. Новый «Яндекс.Браузер» тоже построен на основе Chromium, но ушел от него гораздо дальше, начиная с дизайна: «фирменные» скошенные вкладки уступили место прямоугольным, зато адресная строка обзавелась выступающим выступом справа, характерным для продуктов «Яндекса»” Еще одним изменением стала панель при открытии новой вкладки: крупные логотипы часто посещаемых пользователем ресурсов уже стали стандартом, но браузер в случае с некоторыми сайтами показывает еще и дополнительную информацию (число непрочитанных писем в «Яндекс.Почте», запросов на добавление в друзья «ВКонтакте» и т. д.), превратив статичные блоки в виджеты. Внешним видом изменения не ограничились — при скачивании файлов они проходят проверку от «Лаборатории Касперского», а адресная строка умеет исправлять слова, введенные с неверной раскладкой (не зря же «Яндексу» принадлежит программа автопереключения раскладок Punto Switcher).
Неизвестно, окажется ли этих изменений достаточно, чтобы пользователи предпочли проверенному Chrome новичка, но понятно, что «Яндекс» не остановится на них, а будет старательно развивать браузер, уделяя этому «объекту стратегической важности» много внимания.