Вот-вот должен произойти взрыв онлайн-шопинга. Даже традиционные ритейлеры расширяют ассортимент, добавляют возможность забирать заказы со склада и экспериментируют с социальными медиа. Становится все труднее отличить интернет-торговцев от онлайновых порталов реальных магазинов.
Мы видим, как такие продавцы, как L. L Bean, запускают бесплатную доставку для всех видов товаров, Wal-Mart покупает платформу социальных медиа Kosmix за $300 млн и открывает аккаунт @Walmartlabs в Twitter для дальнейшего развития онлайнового бизнеса, а Toys R Us объявляет открытие нового распределительного центра площадью почти 30 000 кв. м для работы с интернет-продажами.
И все они сейчас придумывают, как мы будем покупать вещи через интернет в будущем. Вот семь тенденций, которые можно будет наблюдать в течение ближайшего года.
Самовывоз
Wal-Mart предоставил возможность забирать сделанные через интернет заказы в магазине, а Sears и Kmart собираются пойти на шаг дальше и подносить онлайновые покупки к вашей машине. В Чикаго Sears дает возможность объединить в одном заказе товары от разных торговых партнеров на своем сайте и доставляет их по городу. А во Флориде Farm Stores позволяет покупателям заказывать продукты питания через интернет и забирать их, не выходя из автомобиля.
Продавцы помельче, без таких обширных сетей магазинов, как у Wal-Mart и Sears, будут открывать пункты выдачи товаров, заказанных через интернет.
Торговля через приложения для мобильных
Смартфоны уже стали господствующим видом среди сотовых телефонов, и приложения для всевозможных платформ множатся. Те, что позволяют сравнивать цены и отправлять купоны, уже чрезвычайно популярны. Но все только начинается.
Больше функциональности
Забудьте о показных приложениях типа виртуальных примерочных. На покупателей это не произвело большого впечатления, и правильно. Возможно, технологии и дойдут до нужного уровня, но пока отзывы пользователей являются лучшими показателями качества одежды.
Видео
Ищите снятые пользователями видеоролики на сайтах интернет-магазинов. Продавцы позволяют покупателям загружать на свои сайты видеоклипы с примеркой новой одежды или с использованием приобретенного товара. Эта тенденция определенно будет быстро набирать скорость.
Социальные медиа
Потенциал Facebook и Twitter еще не исчерпан. Пользователи могут бесконечно щелкать «нравится» или следить за блогом любимого продавца, получая скидки и советы. У страницы Victoria's Secret на Facebook более 12 млн пользователей, что делает ее самой популярной торговой маркой на этом ресурсе (ее бренд Pink занимает 2-е место, согласно торговому индексу Facebook ChannelAdvisor Commerce Index). Это активные потребители. И шопинг через социальные сети только начал свое развитие, по словам Джима Окамуры, управляющего партнера в группе Okamura Consulting, специализирующейся на онлайновой торговле. «Есть доказательства, что Facebook дает хорошую прибыль на инвестированный капитал, и существует масса продавцов, которые еще ничего не делали в этом направлении, — говорит он. — Этот год станет годом тестирования Facebook».
Товары дня и другие акции
Акции и срочные флэш-распродажи набирают популярность. Такие сайты, как Ruelala и OneKingsLane, множатся с чудовищной быстротой. Скорость, с которой здесь распродаются товары (часто в течение нескольких минут после рассылки уведомлений на электронную почту), подсказывает, что к этому тренду будут присоединяться все новые и новые компании.
Не стоит забывать и про агрегаторы сделок. Такие сайты, как Dealnews, ConsumerSearch, FatWallet и Brad’s Deals, просматривают массу сайтов и распродаж, чтобы выдать пользователю только интересующую именно его информацию.
Выход на международный уровень
«Шопинг становится глобальным, 10-20% продаж онлайновых продавцов уходит заграницу», — говорит Окамура. Взгляните на такие интернет-магазины, как SousVide Supreme, который продает специальное кухонное оборудование, и StyleTrek.com, сообщество начинающих дизайнеров и моделей из разных стран. Другие продавцы с большими именами, как Zara и Top Shop, строят онлайновый бизнес, чтобы дотянуться до покупателей в США, в то время как количество офлайновых магазинов растет не так быстро.
По словам Дона Дейвиса, редактора журнала о торговле Internet Retailer, положительный эффект онлайн-мании среди торговцев для покупателей очевиден: обслуживание в реальном магазине станет лучше по мере роста онлайнового шопинга. Так как становится проще сравнивать цены, магазины будут вынуждены предоставлять лучшие цены и лучшее обслуживание. У покупателей будет больше выбора.