К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Торговля на маркетплейсах стала самым популярным направлением бизнеса у зумеров

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Самая распространенная сфера, в которой ведут бизнес молодые россияне — торговля в интернете и на маркетплейсах, показало исследование банка «Точка». Зумеры выбирают эту сферу чаще других поколений, но зарабатывают в ней меньше, чем на другом бизнесе

Почти треть (32%) предпринимателей в возрасте 15–26 лет занимаются онлайн-торговлей и продажами товаров через маркетплейсы. К такому выводу пришли аналитики банка «Точка» в исследовании, которое провели по просьбе Forbes. В декабре они изучили данные около 600 000 своих клиентов — представителей малого и среднего бизнеса. Доля молодых предпринимателей составляет более 10% от количества клиентов банка.

На втором месте у зумеров строительство и ремонт — этим занимаются 9% предпринимателей, далее следуют IT и разработка — 8%. В топ-5 также вошли перевозки и курьерская доставка (7%), еще по 4% предпринимателей занимаются бизнесом в сфере рекламы и продвижения, общепита и гостиниц, сдачи в аренду недвижимости.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Молодежь более продвинута в современных технологиях, чем старшее поколение, поэтому интернет-торговля им ближе, говорит эксперт по экономической безопасности бизнеса сервиса для проверки контрагентов «Контур.Фокус» Антон Яковлев. По сравнению с классической торговлей бизнес на маркетплейсах выгоднее, так как покрывает более значительную часть потребительского рынка. Также он не требует самостоятельного производства товаров, специального образования или навыков — в отличие от той же IT-сферы, дизайна или строительства, подчеркивает Яковлев.

 

Торговля на маркетплейсах популярна и среди других возрастных групп. Предприниматели в возрасте 27–39 лет тоже выбирают интернет-торговлю чаще, чем другие сферы бизнеса, но доля занимающихся ей людей меньше, чем среди зумеров — 18%. У людей в возрасте 40 лет и старше бизнес на маркетплейсах на третьем месте — его ведут 10% предпринимателей. Чаще они работают в сфере строительства (18%) и в перевозках (11%).

Выручка молодых предпринимателей в среднем вдвое ниже, чем у их старших коллег. Например, торговля на маркетплейсах приносит им на 46% меньше, чем более взрослым предпринимателям, и в четыре-пять раз меньше, чем сверстникам в других сферах. Аналитики «Точки» считают, что причина может быть в том, что зумеры за счет небольшого опыта еще не успели получить доверие клиентов — из-за этого им может быть сложно продавать свои товары или услуги. Также на выручку могут влиять психологические особенности, свойственные зумерам. «Они не перерабатывают, ценят work-life balance и не держатся за одну сферу, а вместо этого ищут себя», — считают авторы исследования. По мнению Яковлева, невысокая выручка — следствие низкого входного порога по навыкам и знаниям: молодежь из-за нехватки опыта часто не умеет выстраивать эффективную экономическую модель бизнеса. У старшего поколения больше опыта, поэтому и подход к бизнесу другой, говорит он. 

 

Наиболее успешны зумеры в гостинично-ресторанном секторе и сдачи недвижимости в аренду — в этих областях их выручка тоже ниже, чем в среднем у старших предпринимателей, но всего на 15% и 24% соответственно. Яковлев считает, что это может быть связано с особенностями бизнеса. «Если изучить формат, то видно, что более молодые предпочитают небольшие кафе, кондитерские, кофейни, тогда как старшее поколение — полномасштабные рестораны, зачастую сетевые», — говорит эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+