Сервис по аренде электровелосипедов Whizz с российскими корнями привлек $12 млн
Американский сервис аренды электровелосипедов и мопедов Whizz с русскоязычными корнями привлек $12 млн от венчурных фондов Leta Capital и Flashpoint VC. Компания предоставляет оборудование по подпискам курьерам, которые работают в сервисах доставки. Оценка стартапа по итогам раунда не раскрывается. С учетом текущего раунда суммарный объем инвестиций в Whizz составил $20 млн. Эта сумма учитывает долговое финансирование. Его размер и источник в компании не раскрывают.
Инвестиции позволят стартапу увеличить парк электровелосипедов и мопедов. На сегодня флот под управлением компании насчитывает 2500 устройств в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Часть привлеченных средств пойдет на доработку IoT-системы с функциями GPS-трекинга и удаленного управления транспорта.
По словам партнера Leta Capital Сергея Топорова, фонд привлекли в компании «впечатляющие показатели по выручке и эффективности бизнеса». Согласно данным стартапа, он растет на 250% в год, а его ARR (Annual Recurring Revenue, годовая выручка от подписки) в мае 2024-го превысила $8 млн. Прибыль в сервисе не раскрывают.
По оценкам Топорова, пока доля Whizz на рынке Нью-Йорка составляет «единицы процентов». Но она будет расти, так как текущий и потенциальный спрос на услуги сервиса превышает возможности компании по обслуживанию рынка. «Рынок настолько крупный, что при существующей дисциплине команды Whizz мы прогнозируем рост компании в ближайшие годы», — отметил собеседник Forbes. Среди основных конкурентов сервиса он называет бразильскую компанию Mottu. Но 90% рынка занимают компании, которую работают в серую, добавляет он.
Whizz в 2022 году запустили основатели российского сервиса аренды спортивных тренажеров и велосипедов «Мой девайс» Алексей Миронов, Артем Сербовка и Ксения Прока. В том же году она стала победительницей рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Предприниматели». Впоследствии к команде фаундеров присоединился основатель сервиса по доставке продуктовых наборов «Партия еды» Михаил Перегудов.
Команда сразу сфокусировалась на рынке США. К тому моменту в нише доставки еды в стране были заняты примерно 1,5 млн курьеров, которые «активно пересаживались на электровелосипеды», рассказывала Прока Forbes в июне 2022-го. В запуск команда вложила часть из $1,9 млн инвестиций, привлеченных от британского венчурного фонда TMT Investments, клуба бизнес-ангелов AngelsDeck, российского венчурного фонда Fores Ventures, российской инвесткомпании Kontinuum.
В апреле 2023 года Whizz привлек еще $3,4 млн от TMT Investments, американского фонда s16vc и кипрского Joint Journey Сергея Дашкова. Инвестиции пошли на доработку платформы Whizz Automation Platform, которая помогает сервису автоматизировать внутренние бизнес-процессы, и открытие в Нью-Йорке точек для техобслуживания и хранения электровелосипедов.
В том же году компания стала официальным партнером двух из трех крупнейших сервисов доставки еды в США — DoorDash и Grubhub. Совокупная рыночная доля этих компаний на рынке составляет 75%. Whizz предлагает независимым курьерам на этих платформах подписку на аренду электровелосипеда за $159 в месяц.
В планах компании на 2025 год — масштабировать сервис на другие регионы США, а к 2030 году — увеличить флот до более чем 200 000 транспортных средств.