Треть российских компаний планируют наращивать продажи в 2024 году
Российские компании намерены расширить географию работы в 2024 году, показал опрос (есть у Forbes), проведенный представителями сервиса «Актион Финансы» среди 516 финансовых директоров и топ-менеджеров компаний с годовым оборотом от 1 млрд до свыше 100 млрд рублей из оптово-розничной торговли, энергетики, легкой промышленности и других сфер. Опрос проходил в феврале 2024 года, участники могли выбрать несколько вариантов ответа.
59% планируют охватить новые регионы России. Каждая пятая рассматривает для экспансии дружественные страны, включая Китай (12%), Индию (5%), африканские государства (4%). Ведущий эксперт сервиса «Актион Финансы» Дарья Ковальчук в разговоре с Forbes объясняет выбор укреплением и развитием союза БРИКС (BRICS, объединяет Бразилию, Россию, Индию, Китай, ЮАР, Египет, Эфиопию, Иран и ОАЭ). «Он [БРИКС] создает почву для международного экономического сотрудничества. Например, вскоре может появиться клиринговый мост (клирингом называют регулярные безналичные расчеты за товары и услуги между юридическими и физическими лицами. — Forbes) для расчетов между странами — участницами БРИКС в национальных цифровых валютах», — отмечает Ковальчук, ссылаясь на результаты саммита БРИКС 2023 года.
22% предприятий намерены сохранить цены на товары и услуги на текущем уровне. 36% опрошенных увеличат цены на свою продукцию в пределах 10%, 30% опрошенных — до 15%, 8% — на 15-25%, 4% — на четверть и выше.
Сервис также выяснил, за счет чего компании будут наращивать продажи в текущем году. Так, 41% планируют для этого выйти в новые сегменты своего рынка, в каждой третьей компании (36%) планируется больше вкладываться в маркетинг и рекламу, в 35% — пересмотреть каналы сбыта, в 30% — открыть новое направление бизнеса. Только 9% не собираются наращивать продажи.
Согласно данным «Актион Финансы», 55% компаний увеличат затраты на маркетинг по сравнению с 2023-м. Из них треть планирует нарастить бюджет в пределах 10%, 12% — на 10-15%. Почти половина опрошенных наиболее привлекательными для продвижения считают площадки «Яндекса», Telegram, профильные онлайн- или офлайн-платформы и офлайн-встречи для клиентов. Возобновить корпоративные мероприятия в этом году планируют 21% участников исследования.