Краснодарский сервис доставки Broniboy привлек 100 млн рублей
Краснодарская компания Broniboy закрыла раунд на 100 млн рублей, сообщил Forbes один из основателей стартапа Александр Радионов. Стартап занимается доставкой готовой еды, продуктов, лекарств, а также разрабатывает IT-решения для компаний, которые развивают собственные курьерские службы. Условия текущей сделки и данные об инвесторе предприниматель не раскрыл.
Ранее источник Forbes в инвестиционном сообществе сообщал, что основатели Broniboy планируют продать бизнес либо выйти на биржу в течение следующих одного-двух лет. В компании комментировать эту информацию отказались.
Средства, привлечение в текущем раунде, пойдут на маркетинг и развитие службы найма и подготовки курьеров для сторонних игроков рынка доставки. Инвестиции также позволят компании разработать новые IT-решения для оптимизации доставки для своих клиентов — ресторанов, магазинов и аптек. Среди них — «Вкусно — и точка», #FARШ, «Чайхона №1», Subway, сеть супермаркетов «Магнит» и др. Эти продукты помогут автоматизировать партнерам часть процессов и предлагать услугу доставки конечным пользователям по более доступным ценам. Другие детали в стартапе не раскрыли.
Как считает бывший принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко, создание IT-продуктов и службы для найма и обучения персонала — хорошая идея для того, чтобы монетизировать in-house (внутренние) разработки стартапа и укрепить его позиции в сегменте B2B. Это, в свою очередь, позволит Broniboy конкурировать с лидерами рынка — «Яндексом», «Самокатом», Ozon, Wildberries и др.
Радионов основал Broniboy в Краснодаре в 2017 году вместе с приятелем-айтишником Иваном Труфановым. Изначально партнеры занимались доставкой готовой еды, продуктов и лекарств. Но впоследствии сместили фокус на развитие B2B-сегмента и стали разрабатывать IT-решения для бизнеса в сфере доставки.
В 2020 году Broniboy привлек первые инвестиции — 130 млн рублей от бывшего владельца «Агрофирмы Мысхако» (одно из юрлиц винодельческого предприятия «Мысхако») и совладельца агропредприятия «Южная торговая компания» Сергея Тарана, а также совладельца агропромышленной группы «Краснодарзернопродукт» и депутата Законодательного собрания Краснодарского края Алексея Сидюкова.
Эти средства позволили стартапу выйти за пределы родного региона — в Ростов, Казань, Нижний Новгород и Москву. В 2021-м «Краснодарзернопродукт», «Южная торговая компания», Сергей Таран и еще несколько инвесторов вложили в Broniboy еще 100 млн рублей. А в марте 2022-го компания закрыла раунд на сумму 500 млн рублей, его инвестором выступил «Краснодарзернопродукт».
Весной 2021 года основатели Broniboy рассказывали о планах в перспективе нескольких лет привлечь дополнительные средства с помощью IPO (первичной размещение акций на бирже). Но идею пришлось отложить из-за кризиса, начавшегося в конце февраля 2022 года. «Сейчас эта история имеет совсем непонятные перспективы, поэтому мы решили, что будем сейчас планировать циклами на несколько месяцев вперед. Мы понимаем, что у нас есть доступный объем средств на несколько месяцев и есть задача вырасти», — говорил Труфанов в марте 2022-го в беседе с изданием «Эксперт ЮГ».
Летом 2023 года источник Forbes в инвестиционном сообществе рассказал, что Broniboy вышел на европейский рынок. Компания планировала развивать B2B-направление в Венгрии и Австрии. Сейчас, по его словам, компания ищет партнеров в Европе для совместного развития. В стартапе отказалось комментировать международную экспансию.
Сегодня сервис работает в 20 городах России, а также в Ташкенте (Узбекистан). По собственным данным, оборот компании по итогам 11 месяцев 2023 года составил 500 млн рублей, а выручка выросла в шесть раз по сравнением с аналогичным периодом 2022-го и достигла 200 млн рублей. В октябре она достигла операционной безубыточности, утверждает Радионов. В 2024 году стартап намерен подключить 10 000 ресторанов и магазинов и нанять более 3000 курьеров.