Стартап-суббота: инвестиция Моргенштерна, духи по подписке и биобанк для собак
Forbes продолжает рубрику «Стартап-суббота» — еженедельный дайджест новостей из мира стартапов, венчура, малого и среднего бизнеса. В нем мы рассказываем о проектах, которые привлекли инвестиции, новых стартапах или выходе уже существующих в другие страны и сферы, а также о спорах между российскими компаниями и других событиях
Дайджест охватывает события с 6 по 10 ноября.
Сделки
- Победитель рейтинга «30 до 30» в категории «Музыка» 2020 года рэп-исполнитель Алишер Моргенштерн (признан Минюстом иноагентом) инвестировал $500 000 в бренд одежды Vlad Bykov, рассказал Forbes основатель марки Влад Быков. Компания занимается индивидуальным пошивом и продажей одежды, обуви и аксессуаров в Объединенных Арабских Эмиратах. Музыкант перечислит средства компании в течение 2024 года в обмен на долю, ее размер не раскрывается. Он также возглавит маркетинговое направление в бренде. На привлеченные средства Vlad Bykov планирует расширить команду, наладить производство в Италии, Франции и Португалии и увеличить базу клиентов за счет маркетинга. Часть инвестиций также вложат в запуск флагманского бутика в одном из торговых центров ОАЭ. По собственным данным, выручка компании за 2022 год составил около 30 млн рублей. По итогам 2023 года компания планирует выручить до 100 млн рублей.
- Инвестиционный синдикат Игоря Шойфота, Владимира Гидирима и Сергея Мосунова The Garage Syndicate купил долю в американском стартапе с русскоязычными корнями Scentbird за $820 000, пишет Telegram-канал Edinorog со ссылкой на данные фонда. В последнем от комментариев отказались. Scentbird специализируется на рассылке духов по подписке. Компанию основали в 2014 году четверо предпринимателей, трое из них — выходцы из России. Это Мария Нурисламова, Сергей Гусев и Андрей Ребров. В том же году команда получила первые инвестиции — $40 000, а в 2015-м прошла акселератор Y Combinator (YC S15) и получила еще $770 000, следует из данных на архивированной странице The Garage Syndicate. За следующие три года компания подняла еще два раунда на общую сумму $21,4 млн. В апреле 2023 года выручка стартапа составила $9,9 млн, а за последние шесть месяцев он заработал более $3,3 млн.
- Цифровой банк донорской крови для собак Dognor привлек 50 млн рублей от паевого инвестиционного фонда «Оптима капитал», пишет Rusbase. Компанию в 2020 году основали основали Денис и Сергей Вурдовы. На сегодня сервис может помогать в месяц 600 питомцам, которым требуется переливание крови. Инвестиции позволят удвоить это показатель, расширить присутствие в России и странах СНГ и выйти на новые рынки.
Запуск
- Пермский производитель человекоподобных роботов Promobot победителя рейтинга Forbes «30 до 30» 2019 года Олега Кивокурцева представил новое поколение человекоподобных роботов — Ardi, сообщил Forbes предприниматель. Он создан на основе робототехнической платформы Robo-C и отличается от предыдущих поколений более плавной мимикой и движениями. Компания уже ведет переговоры о продаже Ardi с рядом торговых центров в Перми, Москве и ОАЭ, но контракты еще не подписаны, уточняет Кивокурцев. Предприниматель развивает предприятие с партнерами — Максимом Утеевым, Игорем Еремеевым и Алексеем Южаковым — с 2015 года. Promobot производит роботов для банковской сферы, музеев, аэропортов и поставляет их в 43 страны мира, включая европейские государства, США, ОАЭ, Турцию и др. С 2019 по 2021 год компания Promobot стабильно закрывала год с выручкой в 200 млн рублей. А к концу 2022-го основателям удалось преодолеть эту отметку и выйти на 250 млн рублей годовой выручки, утверждал ранее предприниматель