Выручка микроблогеров выросла на 272% за неполный 2023 год
Совокупная выручка микроблогеров (с аудиторией до 50 000 человек) от размещения рекламы в социальных сетях по итогам девяти месяцев 2023 года выросла на 272% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель увеличился со 195 млн до 503 млн рублей. Об этом говорится в исследовании платформы по работе с блогерами Perfluence (есть у Forbes). Аналитики проанализировали доходы более 200 000 блогерских аккаунтов, зарегистрированных на площадке.
В Perfluence объяснили прирост разморозкой рекламных бюджетов, а также адаптацией блогеров к новым платформам после запрета Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) в марте 2022 года. Согласно подсчетам аналитиков, более половины выручки, 266 млн рублей, инфлюенсерам принес Telegram. Еще треть (174 млн рублей) — VK. Это втрое больше, чем за девять месяцев 2022 года.
Впрочем, Instagram продолжает приносить блогерам рекламный доход. Доля этой соцсети в структуре выручки инфлюенсеров составила 9% — это третий по величине показатель среди всех доступных площадок. С января по октябрь 2023 года микроблогеры заработали на рекламе в запрещенной сети 45,9 млн рублей. Это на 2% меньше, чем в 2022-м, и в полтора раза меньше, чем в 2021-м.
В Perfluence уточнили, что в России запрещены выплаты Meta. Но реклама у Instagram-блогеров не противоречит законодательству, так как компании платят им напрямую. Руководитель команды по инфлюенс-маркетингу в агентстве креативных коммуникаций Blacklight Диана Тугучева подтвердила Forbes, что инфлюенсеры продолжают зарабатывать в Instagram, а рекламодатели — выделять бюджеты на продвижение в этой сети.
Наибольший прирост рекламных доходов аналитики зафиксировали в TikTok. С января по октябрь 2022 года выручка тиктокеров увеличилась более чем в 14 раз относительно 2022 года, с 564 000 рублей до 7,7 млн рублей. Впрочем, на платформу пришлось всего 1,5% от совокупных доходов блогеров.
В Perfluence объяснили рост адаптацией пользователей к новым условиям работы после введенных китайской соцсетью ограничений. С марта российские пользователи не могут вести прямые эфиры и размещать новый контент в Сети. Но многие научились выкладывать контент из-за границы, преимущественно из Казахстана и Узбекистана, либо с помощью местных SIM-карт.
По оценкам основателя агентства Digital Church Марка Хлуднева, около 60% тиктокеров продолжают выкладывать контент на площадке и зарабатывать на рекламе, писал ранее Forbes. В основном ее покупают российские компании, которые работают на международных рынках, либо иностранные рекламодатели, отмечал в разговоре с Forbes TikTok-продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак.
Согласно подсчетам Perfluence, средний чек микроблогера на один проект также вырос за девять месяцев 2023 года в два с половиной раза относительно прошлого года, с 2023 рублей до 5010 рублей. Это связано с общим ростом рекламных бюджетов, объяснили в компании. Согласно данным банка «Точка», средний чек компаний на рекламу увеличился на 5% и достиг 15 000 рублей в месяц. Наибольший скачок аналитики зафиксировали в сфере общепита — бюджеты в этом сегменте выросли почти вдвое год к году. Прирост также наблюдается в грузоперевозках (83%), строительстве (74%), fashion-ретейле (51%), мебели (51%), у автосервисов (33%) и в медицине (23%).