Стартап-суббота: $15 млн в британский финтех и новая покупка «Яндекса»
Дайджест охватывает события с 25 по 29 сентября.
Сделки
- Британский финтех-стартап с российскими корнями Apron привлек $15 млн, пишет TechCrunch. Инвесторами компании стали европейские и американские венчурные фонды Index Ventures, Bessemer Venture Partners и Visionaries Club. Компанию в марте 2023 года основал бывший руководитель британско-литовской финтех-компании Revolut в России Богдан Узбеков. Стартап разрабатывает сервис для малого бизнеса. Он помогает управлять финансами и бухгалтерией. Сервис зарабатывает на подписке. Ее стоимость варьируется от £29 до £49 в месяц в зависимости от тарифа. Согласно официальному сайту, максимальный тариф покрывает обработку 100 платежей поставщикам и 50 переводов заработной платы сотрудникам. Со всех дополнительных платежей сверх лимита взимается комиссия от £0,50 до £1,20.
- Рекрутинговый онлайн-сервис iRecommendWork привлек 4 млн рублей от «Фонда содействия инновациям», говорится в пресс-релизе компании (есть у Forbes). Средства пойдут на запуск модели искусственного интеллекта, которая автоматизирует поиск и подбор персонала. Она будет определять, насколько кандидат, откликнувшийся на вакансию, подходит под требования работодателя. Технология находится в разработке и обучается на данных iRecommendWork, накопленных за четыре года работы. Готовый продукт появится на рынке к середине 2024 года. Его планируется монетизировать через подписку.
- «Яндекс» купил образовательную платформу для детей «Сказбука», пишут «Ведомости». На площадке представлены 40 мини-игр, которые развивают логику, эмоциональный интеллект, навыки чтения, счета и рисования. Эта сделка стала первой для «Яндекса» в сегменте детских сервисов, пишет издание. Стороны не раскрыли ее условия. По оценке старшего аналитика департамента анализа рыночной конъюнктуры «Газпромбанка» Сергея Либина, «Яндекс» мог купить стартап за 120 млн рублей. В разговоре с Forbes основатель компании Кеша Скирневский уточнил, что эта оценка — «значимо ниже реальной». Предприниматель запустил первую версию «Сказбуки» в 2012 году. Тогда она помогала изучать русский алфавит. Впоследствии он дважды перезапускал проект и менял бизнес-модель. Инвестором компании выступал фонд Prytek (до 2022 года в число акционеров входил основатель компании «Технониколь» российский миллиардер Игорь Рыбаков). С 2017 года он вложил в «Сказбуку» $4 млн.
- Разработчик решений и сервисов для совместной работы Webinar Group (входит в экосистему МТС) приобрел компанию Jespo, пишет «Интерфакс». Она разрабатывает интерактивные онлайн-доски. Условия сделки не раскрываются. Покупка позволит Webinar Group занять до 50% российского рынка сервисов онлайн-досок, который освободился после ухода основанной в Перми компании Miro из России. Объем этого рынка в Webinar Group оценили в 2 млрд рублей. «Наш план заключается в том, чтобы подхватить всех бывших клиентов Miro и продолжить тренд роста этого рынка», — уточнили в компании.
Запуск
Российские предприниматели Константин Рябцев и Михаил Воробьев запустили MedTech-сервис Lifetime Health в Индии, сообщили Forbes в компании. Он позволяет заказывать забор биоматериалов для анализов на дом, предоставляет услуги экспресс-диагностики, физиотерапевтические процедуры и сестринский уход.
На разработку платформы основатели привлекли $600 000 от российского инвестиционного сообщества SharesPro Ventures, бывшего генерального директора регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк и других инвесторов. Компания начнет экспансию с Бангалора и постепенно выйдет в другие крупные города страны.
До запуска этого стартапа основатели развивали похожую платформу в России Lifetime+. Предприниматели основали ее в 2020 году. В 2021 году месячная выручка компании выросла с 1 млн рублей до 10 млн рублей. А к началу 2022-го она достигла 30 млн рублей. В том же году они рассчитывали выйти на безубыточность. Но компании не удалось привлечь инвестиции. В феврале 2023 года Lifetime+ приостановила работу.