Skillbox запустил образовательную платформу «Академика» с курсами от российских вузов
Образовательный холдинг Skillbox Holding Limited (входит в экосистему VK) представил новую платформу для дистанционного обучения «Академика». Об этом Forbes сообщили представители проекта. Общая сумма инвестиций в запуск превысила 140 млн рублей.
Как рассказали в компании, платформа позволяет пройти обучение по 100 темам, включая разработку, дизайн, маркетинг, фотографию и др. На сервисе собраны краткосрочные курсы — они длятся от одного до четырех месяцев. Программы помогают восполнить пробелы в конкретном предмете либо получить новые знания по интересующей студента дисциплине.
Курсы на площадке размещают российские вузы и компании. У «Академики» уже более 15 партнеров. Среди них — НИУ ВШЭ, МГИМО, МФТИ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Московский институт психоанализа, Национальный центр государственно-частного партнерства (ГЧП), Фонд развития онлайн-образования и др. На сегодня на платформе представлено 200 курсов. До конца года их число возрастет до 300 за счет новых корпоративных программ, обещают в компании.
Часть программ будет бесплатной. Платные курсы в среднем обойдутся в 5000 рублей. Пока обучение оплачивается единовременно, но в будущем планируется ввести рассрочку и перейти на подписную модель, рассказали в компании. По итогам платных курсов пользователям выдаются электронные сертификаты от авторов программ — вузов или компаний.
«Значение онлайн-образования растет с каждым годом, но на текущий момент у российских вузов недостаточно возможностей, чтобы качественно обучать студентов дистанционно», — рассказал сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox Сергей Попков о причинах запуска платформы.
Как считает Дарья Рыжкова, основательница агентства Smart Ranking, которое ежегодно составляет рейтинг российских EdTech-игроков, коллаборация компаний с вузами была «ожидаемым и неизбежным» шагом на рынке дистанционного образования. «У нас, в отличие от многих развитых рынков, вузы не слишком склонны внедрять технологии — возможно, из-за особенностей государственного финансирования. Поэтому российский рынок [онлайн-образования] идет нетипичным путем. Если посмотреть на американский, то там EdTech зарождался как раз благодаря университетам и колледжам. В России же вузам сегодня легче сотрудничать с существующими платформами, чем разрабатывать собственные решения», — отмечает она.
По данным агентства Smart Ranking, объем российского EdTech-рынка по итогам первого полугодия 2023 года превысил 50 млрд рублей, что на 35% выше уровня 2022 года. По итогам 2023-го агентство прогнозирует рост до 110 млрд рублей, рассказала Рыжкова.