К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Skillbox запустил образовательную платформу «Академика» с курсами от российских вузов

Фото  Юрия Смитюка / ТАСС
Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Образовательный холдинг Skillbox Holding Limited, которым владеет компания VK, запустил платформу «Академика». На ней представлены курсы от 15 российских вузов по разработке, дизайну, маркетингу, фотографии и другим специальностям

Образовательный холдинг Skillbox Holding Limited (входит в экосистему VK) представил новую платформу для дистанционного обучения «Академика». Об этом Forbes сообщили представители проекта. Общая сумма инвестиций в запуск превысила 140 млн рублей. 

Как рассказали в компании, платформа позволяет пройти обучение по 100 темам, включая разработку, дизайн, маркетинг, фотографию и др. На сервисе собраны краткосрочные курсы — они длятся от одного до четырех месяцев. Программы помогают восполнить пробелы в конкретном предмете либо получить новые знания по интересующей студента дисциплине.

Курсы на площадке размещают российские вузы и компании. У «Академики» уже более 15 партнеров. Среди них — НИУ ВШЭ, МГИМО, МФТИ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Московский институт психоанализа, Национальный центр государственно-частного партнерства (ГЧП), Фонд развития онлайн-образования и др. На сегодня на платформе представлено 200 курсов. До конца года их число возрастет до 300 за счет новых корпоративных программ, обещают в компании. 

 

Часть программ будет бесплатной. Платные курсы в среднем обойдутся в 5000 рублей. Пока обучение оплачивается единовременно, но в будущем планируется ввести рассрочку и перейти на подписную модель, рассказали в компании. По итогам платных курсов пользователям выдаются электронные сертификаты от авторов программ — вузов или компаний. 

«Значение онлайн-образования растет с каждым годом, но на текущий момент у российских вузов недостаточно возможностей, чтобы качественно обучать студентов дистанционно», — рассказал сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox Сергей Попков о причинах запуска платформы. 

 

Как считает Дарья Рыжкова, основательница агентства Smart Ranking, которое ежегодно составляет рейтинг российских EdTech-игроков, коллаборация компаний с вузами была «ожидаемым и неизбежным» шагом на рынке дистанционного образования. «У нас, в отличие от многих развитых рынков, вузы не слишком склонны внедрять технологии — возможно, из-за особенностей государственного финансирования. Поэтому российский рынок [онлайн-образования] идет нетипичным путем. Если посмотреть на американский, то там EdTech зарождался как раз благодаря университетам и колледжам. В России же вузам сегодня легче сотрудничать с существующими платформами, чем разрабатывать собственные решения», — отмечает она.

По данным агентства Smart Ranking, объем российского EdTech-рынка по итогам первого полугодия 2023 года превысил 50 млрд рублей, что на 35% выше уровня 2022 года. По итогам 2023-го агентство прогнозирует рост до 110 млрд рублей, рассказала Рыжкова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+