Треть подрабатывающих россиян задумываются об увольнении ради полноценного фриланса
Треть россиян, которые совмещают основную работу и подработку, думают об увольнении из найма ради полноценного фриланса, выяснили аналитики платформы для работы с внештатными специалистами «Консоль.Про» и рекрутинг-сервиса hh.ru. В опросе, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 1144 самозанятых, совмещающих свою деятельность с работой по найму, из российских городов-миллионников.
В целом, по данным исследователей, почти половина опрошенных — 42,6% — считают подработку в качестве самозанятого хорошей возможностью зарабатывать больше денег. Каждый пятый респондент (19%) отмечает, что работает на основной работе ради денег, а как самозанятый — для души. 17% опрошенных заявили, что услуги, которые они оказывают как самозанятые, — их хобби, которое приносит доход. Почти каждый десятый опрошенный сотрудник (8%), который имеет официальную подработку, считает самозанятость тест-драйвом работы на себя.
По данным hh.ru, с начала 2023 года заработок в подработках в ряде отраслей заметно вырос, увеличилась также средняя зарплата за работу по совместительству. Например, в январе средний размер ежемесячного вознаграждения за подработку в Москве составлял около 70 500 рублей, а в июне — 74 600 рублей. По данным аналитиков, наибольшая разница заметна в Краснодаре: там в январе за работу на фрилансе предлагали 51 800 рублей, а в июне — уже 57 500 рублей.
Каждый пятый респондент заявил, что ему комфортно совмещать две работы. При этом, как отмечают исследователи, очень часто сотрудники совмещают две совершенно разные специализации. Например, 5,2% опрошенных IT-специалистов подрабатывают преподавателями, репетиторами или тренерами. 5% опрошенных менеджеров по работе с клиентами подрабатывают копирайтерами, а 4,6% респондентов — специалистов по продажам — креаторами или контент-мейкерами. Копирайтерами подрабатывают 2% опрошенных продавцов и примерно столько же маркетологов (2,4%). Последние чаще других соглашаются на подработки по своей основной специализации: 8,4% участвовавших в опросе маркетологов и специалистов по рекламе рассказали, что помимо основного места работы применяют свои навыки на фриланс-проектах.