«Яндекс» запустил сервис для организации командировок
Компания «Яндекс» запустила B2B-сервис «Яндекс Командировки». Он агрегирует предложения от туристических агентств и позволяет бизнесу оперативно бронировать билеты на самолеты и поезда, номера в отелях, оплачивать дополнительный багаж, страховки, трансферы и другие услуги, которые могут потребоваться сотрудникам в деловых поездках.
По словам руководителя сервиса Марии Колесниченко, через сервис можно оформить командировки в 209 стран и территорий, включая Гуам и Гибралтар. Благодаря «разветвленной иерархической системе поставщиков» клиенты могут решать «нестандартные задачи»: например, организовать для сотрудников перелет на вертолете из Абу-Даби в Дубай, поездку на слонах по Африке и пр. Количество и названия партнерских организаций в компании не раскрывают. Согласно официальному сайту сервиса, на сегодня он работает с разработчиком IT-решений для корпоративного туризма «Аэроклуб» и турагентством «Авиа Центр».
По словам Колесниченко, бизнес может подключиться к сервису бесплатно. Достаточно пройти регистрацию на сайте, принять оферту и пополнить баланс на оформление услуг поставщиков. Основной источник дохода платформы — туристические агентства. Они платят комиссию за размещение своих предложений на площадке. Ее размер в компании не раскрыли.
«Яндекс» разработал сервис для внутреннего пользования в 2021 году, когда компания не смогла найти единого поставщика услуг на российском рынке. Как пояснили в пресс-службе, компания часто отправляла сотрудников в командировки, в том числе в нестандартные локации — Эфиопию, российский Торжок и т. д. Так как оформлением занимались разные организации, на это уходило «катастрофически много времени».
К 2022 году через платформу оформлялось более 1500 командировок для сотрудников «Яндекса» в месяц. А в декабре ее вывели на внешний рынок под брендом TeamTicket. Во время пилотного запуска команда проверяла финансовую модель и функционал сервиса, рассказывает Колесниченко. За полгода проекту удалось увеличить число командировок до 50 000 и сократить время оформления поездок с 24 часов до 15 минут. Финансовые показатели площадки по итогам теста в компании не раскрыли.
За 2023 год сервис намерен расширить партнерскую сеть и нарастить число клиентов до 1000. В 2024 году команда планирует вывести проект на самоокупаемость, а к 2025-му — занять 20% рынка. По оценкам Колесниченко, объем ниши бизнес-путешествий составляет 450-530 млрд рублей.